В последнее время Audi довольно активно участвует в концептуальной игре, делясь своим видением дизайна и технологий будущих электромобилей в серии концептов Sphere. Четвёртый и, пожалуй, самый необычный пример из них, представлен сегодня — это Audi Activesphere, сочетающая в себе силуэт купе-кроссовера с большим дорожным просветом, внедорожными шинами, и пикап. Своеобразный пикап-трансформер кроме необычной реализации кузова оснащён очками дополненной реальности для водителя и всех пассажиров, что обеспечивает им новый уровень футуристических ощущений от вождения Audi будущего.
Элегантный купе-кроссовер и характеристики внедорожника
Вслед за двухдверным гранд-турером Audi Skysphere, флагманским седаном Grandsphere и минивэном Urbansphere, дизайнеры из Ингольштадта придали Activesphere облик четырёхдверного купе на стероидах. Объективно, такой электромобиль на конвейере мог бы стать эквивалентом будущей A5 Sportback с подготовкой к бездорожью Allroad. Аэродинамический, почти однообъёмный силуэт нетрадиционно сочетается с комплектом 22-дюймовых колёс, обутых в цепкие шины 285/55R22, а мускулистый кузов имеет множество элементов защитной облицовки.
Audi Activesphere отличает большое количество стеклянных поверхностей, а также прозрачные области в решётке радиатора Singleframe и над панелями порогов. Что ещё важнее, это потенциал данного кузова к трансформациям: одним нажатием кнопки задействуется механизм подъёма заднего стекла над крышей, что обнажает грузовой отсек и превращает кроссовер в пикап. На борту этого пикапа помещается два электровелосипеда и другое спортивное снаряжение, а на крыше есть встроенный держатель для лыж. Другие высокотехнологичные функции включают причудливые светодиодные кластеры головного света, камеры вместо зеркал заднего вида, легкосплавные шестиспицевые диски, рисунок которых может быть открытым или закрытым для регулировки их аэродинамического сопротивления.
Благодаря адаптивной пневматической подвеске дорожный просвет Audi Activesphere может регулироваться: стандартная высота 208 мм аналогична высоте Q5, а в режиме бездорожья она увеличивается до внушительных 248 мм или уменьшается до шоссейных 168 мм для улучшения управляемости и аэродинамики.
Технологии дополненной реальности внутри
Дизайн интерьера Audi Activesphere столь же впечатляющий, как и внешний вид с точки зрения передовых функций. Две большие распашные двери и отсутствие центральных стоек обеспечивает лёгкий доступ в четырёхместный салон. Четыре отдельных сиденьях выглядят как шезлонги со встроенными подлокотниками и подголовниками. Автомобиль оснащён сплюснутым гоночным рулём и плавающей приборной панелью, освобождённой от каких-либо экранов, отведённой под динамики аудиосистемы и прорези климатической системы.
В автономном режиме вся конструкция приборной панели прячется вместе с рулевым колесом и педалями, освобождая пространство перед водителем и передним пассажиром для беспрепятственного обзора дороги. Центральный туннель между пассажирами представляет собой холодильник под стеклянным куполом, где можно хранить еду или напитки.
Однако самая крутая техническая особенность — это четыре отдельные гарнитуры дополненной реальности, выполненные в виде стильных очков. Они предоставляются всем пассажирам, открывая им доступ в мир новых возможностей, когда речь идёт о взаимодействии человека и машины без необходимости использовать сенсорные экраны или физические кнопки. Новая система называется Audi Dimensions, и к ней можно легко получить доступ, просто надев гарнитуру.
Каждый пользователь может получить доступ к информационно-развлекательным функциям, взаимодействуя с 3D-графикой с помощью касаний, жестов и движений глаз. Интересно, что все меню / функции изображены рядом с точками интереса — панель климат-контроля закреплена за вентиляционными отверстиями, музыкальное меню рядом с динамиками и т.д. Все внутренние поверхности превращаются в невидимые сенсорные экраны для отображения информации каждому пользователю. Кроме того, пассажиры могут продолжить носить очки вне автомобиля, используя их функции дополненной реальности в реальном мире.
Платформа PPE и полный привод
Как и в предыдущих концептах серии Sphere, новая Audi Activesphere основана на архитектуре PPE. Пикап имеет длину кузова 4 980 мм, ширину 2 070 мм и высоту 1 600 мм при колёсной базе 2 970 мм. Эти цифры почти идентичны размерам предстоящей серийной модели Audi A6 e-tron, которая будет предлагаться в более традиционных кузовах Sportback и Avant.
Концепт оснащён двумя электродвигателями общей мощностью 442 л.с. / 325 кВт и крутящим моментом 720 Нм, обеспечивающими полный привод. Аккумуляторная батарея на 800 В, установленная между осями, имеет мощность 100 кВтч и обеспечивает запас хода более 600 км. Она поддерживает скорость зарядки до 270 кВт, что означает возможность набрать энергии от 5 до 80% менее чем за 24 минуты от совместимого сверхбыстрого зарядного устройства. Шасси концепта сочетает пятирычажную систему на обеих осях в сочетании с адаптивными амортизаторами и пневматической подвеской.
Как и в случае с предыдущими концептами Sphere, новая Activesphere не получит серийной реализации. Тем не менее, некоторые из функций автомобиля, скорее всего, будут испробованы в будущих электромобилях. Первые серийные автомобили на платформе PPE представят уже в 2023 году, а к 2033 году Audi окончательно перейдёт на рельсы производителя только электромобилей.