Bugatti и предприимчивость почти синонимы. Умно и осторожно манипулируя единственной платформой и единственным двигателем от Chiron, она смогла построить самый быстрый серийный автомобиль в мире Super Sport 300+, затем из него же снаряд для гонок Pur Sport, позже отдать дань уважения иконе 1990-х годов с лимитированным гиперкаром Centodieci, и на завершение этой истории построить самый желанный кабриолет в мире, W16 Mistral. Но среди клиентов Bugatti всегда найдутся такие, кому мало. Новый Chiron Profilee как раз построен для такого счастливчика, но его имя ещё не выбрано.
Новый Bugatti Chiron Profilee стремится к компромиссу в управляемости на трассе и динамичности Chiron Pur Sport, но выполнен в более классических формах без фиксированного заднего крыла. Изначально Profilee планировался в большем количестве, чем один автомобиль, однако производитель попросту не предусмотрел насколько популярным может оказаться Chiron Pur Sport, на котором он основан, поэтому сделать серию Profilee означает превысить лимит в 500 единиц для Chiron, что не представляется возможным.
Это означает, что автомобиль перед нами, навсегда останется единственным существующим Bugatti Chiron Profilee, а имя его владельца станет известно на благотворительном аукционе RM Sotheby’s 1 февраля 2023 года.
Названный на самом деле не в честь изысканного десерта, а в честь автомобилей Type 46 и 50 Жана Бугатти, получивших это название за свои отличительные силуэты, визитной карточкой Profilee является небольшое гидравлическое заднее антикрыло вместо фиксированного спойлера у Pur Sport. Это антикрыло обеспечивает прижимную силу и отводит горячий воздух из моторного отсека.
Спереди Bugatti Chiron Profilee не отличается от родительской модели с характерными широкими нижними воздухозаборниками по обе стороны от большой подковообразной решётки радиатора, но вы не найдёте ещё одного Chiron в элегантной синей краске Profilee Argent Atlantique. Нижняя часть кузова автомобиля отделана углеродным волокном тёмного синего цвета Bugatti Blu Royal, который повторяется в эксклюзивном дизайне колёс. Profilee также является единственным Chiron с отделкой салона плетёной кожей, состоящей из 2 500 метров кожаных полос, формирующих потрясающий текстурный рисунок дверных панелей и центрального туннеля.
Такой вариант внутренней отделки разительно отличается от гоночного Pur Sport, обшитого алькантарой, но под этой оболочкой машины скрывают больше родства: у них одинаковые настройки шасси, направленные на повышение манёвренности. При этом пружины Profilee на 10% жёстче, чем у Chiron Sport, а задняя ось имеет на 50% больше отрицательного развала для улучшения сцепления в поворотах.
Максимальная скорость Bugatti Chiron Profilee ограничена на отметке 380 км/ч, хотя это всё же лучше 350 км/ч у Pur Sport, но важно то, что динамика разгона уникального экземпляра соответствует характеристикам обычного Chiron: это 2,3-секунды от нуля до ста и 5,5-секунды до 200 км/ч.
В моторном отсеке Bugatti Chiron Profilee работает W16 мощностью 1 500 л.с. от базового Chiron, а не версия на 1 600-сил, как у Super Sport, хотя Profilee динамичнее рекордного Super Sport 300+ до скорости 240 км/ч, но затем начинает отставать.
Единственное, что не раскрывает производитель, это вес Profilee, однако Pur Sport на 50 кг легче стандартного Chiron, но во многом это связано с фиксированным крылом и хитрыми карбоновыми колёсами, чего нет у его более роскошного собрата.