Компания Audi построила на базе премиум-хэтчбека A7 полноприводный водородомобиль. Реализация водородомобиля от Audi идентична таковой в первом серийном водородомобиле Toyota Mirai: немецкий хэтчбек приводится в движение электромоторами, питающимися от водородных топливных ячеек. Пока что это прототип, а его серийное будущее остаётся неоднозначным.
В передней части Audi A7 h-tron установлен водородный модуль, состоящий из 300 топливных ячеек. В их конструкцию включены платиновые катализаторы и полимерная мембрана. Электричество в этих топливных ячейках вырабатывается путём расщепления водорода на протоны и электроны. Проходя через мембрану к катоду, протоны соединяются с кислородом и превращаются в водяной пар. Электроны же превращаются в электричество. Каждая водородная ячейка Audi A7 h-tron работает под напряжением 0,6 — 0,8 вольта.
Работоспособность топливных ячеек поддерживается турбиной, подающей к ним воздух. С помощью специального вентилятора неиспользованный водород возвращается к аноду для расщепления. Для охлаждения всей системы предусмотрена специальная помпа. Водородный модуль Audi прошёл испытания, что позволило компании определить его работоспособность в диапазоне температур от + 80 до – 20 градусов по Цельсию.
Выработанная в водородном модуле энергия поступает в литий-ионную аккумуляторную батарею автомобиля ёмкостью 8,8 кВт/ч (занимает пространство под полом в багажном отсеке). Отсюда и подпитываются электродвигатели Audi A7 h-tron. Что интересно, концептуальный водородомобиль Audi способен ехать и без водорода: с полностью заряженным аккумулятором он может проехать до 50 км. В принципе, его вообще можно не заправлять водородом, а заряжать от домашней розетки, на что уходит 4 часа.
Движимой силой ингольштадтского водородомобиля выступают электромоторы — по одному на каждую ось. В сумме они развивают 230 л.с. и 540 Нм, что обеспечивает Audi A7 разгоном до 100 км/ч за 7,9-секунды при максимально возможных 180 км/ч.
В задней части кузова прототипа установлено четыре баллона, вмещающих около 5 кг водорода. Взрывоопасный газ хранится под давлением 700 бар. Этого хватает для запаса хода на водороде более 500 км: одного килограмма водорода хватает для 100 км пути.
В Audi пока не спешат разглашать информацию о своём водородном будущем.