Lamborghini выходит на неизведанные рубежи, подготовив Huracan совершенно новую для него роль: стать внедорожником во плоти двухместного среднемоторного купе, чтобы он хорошо себя чувствовал как на дороге, так и на бездорожье.
Новый Lamborghini Huracan Sterrato неоднократно намекал о себе тизерами и шпионскими фотографиями, поэтому дизайн автомобиля уже известен. Что стало известно сегодня, так это все технические детали, позволяющие сделать объективный срез того, как много внедорожника в псевдо-внедорожнике Sterrato.
Итак, давайте сразу к делу: Huracan Sterrato прибавил в клиренсе 44 мм, поэтому соперником для Jeep Wrangler он точно не станет. Также Lambroghini не указывает фактическое значение дорожного просвета, но по нашим оценкам это 170 — 180 мм максимум, чего достаточно для лучших внедорожных качеств, чем, например, у Hyundai Elantra.
Похоже, указанные миллиметры в клиренсе являются фиксированным значением без возможности регулировки, как в случае с новым Porsche 911 Dakar, представленным буквально несколько недель раньше Huracan Sterrato. Но дополнительная воздушная прослойка между полом двухдверки и землёй прибавляет ему практичности вне дороги, а ещё, скажем прямо, заметности в дорожном потоке.
Но дело не только в позе Lamborghini Huracan Sterrato на дороге: производителю пришлось пойти на некоторые уступки водителям, которые действительно захотят вляпаться на нём в грязище. По этой причине у суперкара появилась алюминиевая защита днища, усиленные пороги, а также 19-дюймовые шины Bridgestone Dueler AT002 (размерностью 235 спереди и 285 сзади), адаптированные для езды по гравию и асфальту. На всякий случай, шины имеют технологию RunFlat, позволяющей проехать 80 км на скорости до 80 км/ч с нулевым давлением при пробитии.
Селектор режима вождения LDVI получил новый режим Rally для эффективной езды в условиях плохого сцепления с дорогой. Воздухозаборник на крыше машины призван обеспечивать чистый воздух в салон на пыльных трассах, а кроме того, он круто выглядит, как и расширенные колёсные арки с болтовым креплением, что позволило растянуть колею на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Далее визуально выделяются новые бампера с дополнительными фарами дальнего света спереди и рейлинги на крыше, позволяющие крепить боксы и другие экспедиционные игрушки.
Показатели производительности
По очевидным причинам, новый Sterrato неспособен сравниться с STO в производительности. Заднеприводный STO, его облегчённая версия Tecnica и обычный полноприводный Huracan Evo оснащены 5,2-литровым двигателем V10, генерирующим 640 л.с. мощности, тогда как Sterrato выдаёт только 610 л.с., как у начального Evo с задним приводом. Между тем, номинальный крутящий момент 565 Нм у Sterrato, STO и Tecnica идентичен, но уступает 600 Нм у полноприводного Evo, который также на 48 кг легче Sterrato со снаряжённым весом 1 470 кг.
Так что менее стремительный разгон в спринте от 0 до 100 км/ч у Huracan Sterrato не удивляет своими 3,4-секундами, хотя у любого другого Huracan на это уходит на 0,2 — 0,4-секунды меньше, за исключением заднеприводного Spyder, требующему на данное упражнение 3,5-секунды. И даже Spyder в конечном итоге способен обогнать Sterrato: его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 260 км/ч, в то время как другие члены семейства Huracan способны на 322 км/ч.
Тем не менее, таких цифр в соусе с легендарным звучанием безнаддувного V10 будет достаточно, чтобы участить сердечный ритм владельца из числа пользователей Apple Watch, которые могут спарить свой технологичный наручный гаджет с бортовой системой телеметрии Sterrato. Также автомобиль поддерживает Amazon Alexa для настройки освещения, систем развлечения и климат-контроля, а ещё есть возможность удалённо отслеживать скорость автомобиля через приложение Lamborghini Unica, если вы вдруг позволите кому-либо прокатиться на своём Huracan Sterrato и пожелаете проследить, насколько хорошо он себя ведёт без вашего присутствия.
Что насчет интерьера?
Lamborghini не опубликовала никаких изображений интерьера новинки, но упоминает особую обшивку Alcantara Verde Sterrato, новую графику для сенсорного экрана и набор цифровых датчиков на внедорожную тематику, включая компас, индикатор угла поворота рулевого колеса и инклинометр с индикацией тангажа и крена. Это, конечно, смешно, но с каких пор внедорожные качества автомобиля Lamborghini по-настоящему имеют смысл?
Пока что цена Lamborghini Huracan Sterrato не озвучена, однако базовый заднеприводный Evo стоит чуть дороже $215 000, за полноприводный Evo Spyder просят чуть меньше $300 000, а STO начинается от $328 000. Lamborghini обещает выпустить только 1 499 единиц Sterrato, начиная с февраля 2023 года, поэтому независимо от цены, их раскупят быстро.