Стоило немного утихнуть шумихе после презентации нового Porsche 911 RS GT3, как культовая модель проявила свои способности в совершенно неожиданном направлении, представ перед публикой в качестве экспедиционного купе под красноречивым названием Dakar. Естественно, полноприводный, Porsche 911 Dakar не обещает своему владельцу слишком много максимальной скорости, но компенсирует это способностями на сельских дорогах, а иногда и на бездорожье, если это будет необходимо.
Серийный Porsche 911 Dakar буквально кричит индивидуальностью, особенно с опциональным пакетом Rally Design, который черпает жизненную ДНК в новаторских полноприводных 911-х, одержавших победу в Ралли Дакар 1984 года, проложив путь для выпуска суперкара 959.
Центральным элементом харизмы Porsche 911 Dakar стоимостью $223 450 выступает дорожный просвет, который на 50 мм выше, чем у стандартного 911 с полным приводом, и может быть увеличен ещё на 30 мм при необходимости. По задумке Porsche, внедорожный режим High Level активируется с помощью поворотного контроллера на рулевом колесе, наделяя машину таким же дорожным просветом и углом наклона, что и у некоторых обычных внедорожниках. Ехать в такой конфигурации можно со скоростью до 170 км/ч, после чего машина автоматически вернётся к своей нормальной высоте.
Условно внедорожник Porsche Dakar приспособлен к максимальному увеличению тяги в условиях низкого сцепления с дорогой, особенно при активированном режиме Rally, предназначенном для рыхлых и неровных поверхностей, преодоление которых требует много мощности на задней оси. Специальная функция Rally Launch Control допускает 20-процентное проскальзывание колёс для быстрой езды по рыхлым поверхностям, плюс свою долю сцепления добавляет вездеходная резина Pirelli Scorpion 245/45 ZR19 и 295/40 ZR20 на передней и задней оси соответственно. Эти шины имеют блоки протектора глубиной 9 мм, а также два слоя каркаса для долговечности в условиях грязи, хотя покупатели Porsche 911 Dakar смогут выбрать купе с летними или зимними шинами Pirelli P Zero на своё усмотрение.
Ограниченная максималка, но прыткий разгон
К сожалению, установка хитрых внедорожных шин вынудила Porsche ввести ограничитель скорости на отметке 240 км/ч, что делает 911 Dakar самым медленным 911-м с 1983 года. Это был год, когда на смену Porsche 911 SC с максимальной скоростью 235 км/ч пришла Porsche 911 3.2 Carrera с максимальной скоростью 245 км/ч. При ограничении «максималки», динамика у дакарского купе сохранилась на отменном уровне благодаря 3,0-литровой оппозитной «шестёрке» с двойным турбонаддувом, заимствованной у 911 Carrera 4 GTS, которая передаёт 480 л.с. мощности и 570 Нм крутящего момента на колёса через восьмискоростную PDK, обеспечивая разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4-секунды.
Porsche 911 Dakar по умолчанию поставляется с полноуправляемым шасси и динамическими опорами двигателя, однако снаряжённый вес увеличился лишь на 7,3 кг в сравнении от GTS до 1 611 кг, хотя у GTS нет ни первого, ни второго. Для снижения веса Dakar конструкторы Porsche усердно поработали, заменив задний спойлер с электроприводом на фиксированный аналог, установив лёгкий капот из армированного углеродом пластика от GT3, более тонкое стекло, ковшеобразные сиденья вместо более тяжёлых комфортных кресел и полностью выбросили задние сиденья.
Подобная «диета» применяется в каждом Porsche 911 RS, но увеличенный дорожный просвет в Dakar, красные кованые алюминиевые буксировочные крюки, удлинители крыльев и порогов, прочная отделка кузова из нержавеющей стали и защитные решётки над воздухозаборниками гарантируют, что вы никогда не спутаете свой Dakar с RS.
Пакет Rally Design за $26 000
При цене около $26 000 (в Германии это €26 061), пакет Rally Design приносит облику Porsche 911 Dakar двухцветную окраску кузова бело-синим, с красными и золотыми полосами, белые колёса и надпись Roughroads на двери. Покупатели также смогут выбрать индивидуальный гоночный номер в диапазоне от 0 до 999.
Другие менее дорогие опции для Porsche Dakar включают зелёную краску Shade Green и внедорожный багажник / корзину на крышу, способный вмещать до 42 кг оборудования, включая запасные канистры с топливом и водой, лопаты и прочее. В багажник встроен светодиодный прожектор, питаемый от специальной 12-вольтовой розетки. Плюс на крышу можно заказать специальную палатку, а если останутся деньги — купить эксклюзивные часы Porsche Design Dakar в корпусе из карбид-титана.
Новый Porsche 911 Dakar ограничен к выпуску 2 500 экземплярами, но есть основания считать, что в следующем поколении данная модификация также вернётся. Универсальность модели и явная новизна делают Dakar первым действительно другим 911 за долгое время.