Дешёвые компактные хэтчбеки довольно популярны в странах Южной Америки, поэтому Volkswagen приложил немало усилий для разработки замены уходящему локальному хэтчбеку VW Gol. Ею становится новый Volkswagen Polo Track, заявленный производителем как самый дешёвый автомобиль Фольксваген в Бразилии. Естественно, покупатели могут не рассчитывать на богатый список опций.
Недавно в Бразилии был представлен обновлённый Polo для Южной Америки, но Polo Track — это другая модель, хотя и разделяющая с ним основу MQB-A0, большую часть внутреннего и внешнего дизайна. Самая важная разница между автомобилями выплывает с их цены: Polo Track 1.0 MPI стоит в Бразилии от $15 052, против $17 499 за более мощный, но и лучше оборудованный Polo 1.0 TSI. Цена Polo Track идентична уходящему VW Gol, который снимут с конвейера к концу 2022 года.
От стандартного Polo новый Polo Track отличается уникальным рисунком решётки радиатора, отсутствием светодиодной полосы, галогенными фарами и другими воздухозаборниками без вставок в переднем бампере под цвет кузова. Профиль у машин идентичный, за исключением матово-чёрных 15-дюймовых колпаков. Цветовая палитра хэтчбека включает четыре оттенка: белый Crystal White, чёрный Ninja Black, серебристый металлик Sirius Silver и серый металлик Platinum Grey.
Изменения в задней части ограничиваются изменённым дизайном задних фонарей, надписью Track под эмблемой VW и новым бампером с большой авантюрной чёрной секцией в нижней части, где уже нет искусственных выхлопных труб, как у обычного Polo. В целом, дизайнеры Volkswagen проделали большую работу, чтобы скрыть бюджетный характер Polo Track, сделав его довольно современным, несмотря на многие сходства с Polo шестого поколения до фейслифтинга, представленного в 2017 году.
Внутри всё выглядит ещё проще из-за дешёвого радио вместо сенсорного экрана и аналоговых циферблатов старого образца вместо цифрового кокпита. Всё покрыто жёстким пластиком со слегка окрашенными текстурированными участками, что делает интерьер более привлекательным. Сиденья обиты тканью. Из плюсов Volkswagen Polo Track — это самая длинная колёсная база в сегменте и 300-литровый багажник.
Самый дешёвый Фольксваген Поло оснащён кондиционером, электроусилителем руля, электростеклоподъёмниками спереди и центральным замком. Стартовая модель также получает аудиосистему с поддержкой Bluetooth, мультируль, пару USB-портов и антенну на крыше. В таком бюджетном предложении нет каких-либо функций безопасности ADAS, но зато есть система помощи при трогании на подъёме, ESC, бипер ремня безопасности, а также крепления для детских кресел Isofix. По крайней мере, Polo Track оснащён четырьмя подушками безопасности.
Под капотом хэтчбека на платформе MQB работает безнаддувный двигатель 1.0 MPI flex мощностью 62 кВт / 84 л.с. и крутящим моментом 101 Нм, аналогично двигателю начального уровня, доступному в Европе. Этот мотор можно заправлять и бензином, и этанолом — популярным видом топлива в Бразилии. Мощность передаётся на передние колёса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Это единственная доступная комплектация Polo Track, поэтому желающим выжать из «Поло» больше мощности и комфорта стоит рассматривать обычный Polo, у которого есть и турбодвигатель, и автоматическая коробка DSG.
Производство Volkswagen Polo Track наладят на заводе компании в Таубате, Бразилия, после модернизации производственной линии, которая позволит выпускать более широкий ассортимент автомобилей на платформе MQB. Обратите внимание, что обычный VW Polo для Южной Америки производится на другом заводе Фольксваген в Сан-Бернандо-ду-Кампао, также в Бразилии.
Наряду с выпуском нового Polo Track компания Volkswagen анонсировала прощальную версию Gol Last Edition в ограниченной серии из 1 000 пронумерованных машин с богатым стандартным оснащением и визуальными улучшениями.
Производство Volkswagen Gol длилось 42 года, 27 из которых хэтчбек в разных поколениях и модификациях становился самым продаваемым автомобилем в Бразилии. Текущий Gol третьего поколения построен на платформе A0: его представили ещё в 2008 году, обновляли в 2012, 2016 и 2018 годах, что позволило сохранить актуальность.