В попытке сделать свою линейку электромобилей немного менее запутанной, компания Audi официально перевела свой кроссовер E-Tron внутрь семейства Q под названием Q8 E-Tron и SQ8 как в обычном, так и в спортивном Sportback кузове. Фейслифтинг электрического кроссовера приносит обновлённый внешний вид, аккумулятор увеличенной ёмкости, больше запаса хода и ускоренную зарядку.
Из других изменений в Audi Q8 E-Tron отмечены усовершенствованный двигатель задней оси, пневматическая подвеска уже в базе, снижение коэффициента лобового сопротивления и более экологичный производственный процесс.
В 2018 году, когда электромобили были скорее авантюрой, внутри Audi не сильно много думали над стратегией наименований. Таким образом, E-Tron выпустили как первый серийный электромобиль бренда (Audi надеялась, что покупатели забудут о провале R8 e-tron). Конечно, с тех пор Ауди выпустила семь других электромобилей, каждый из которых получил к своему названию тег e-tron. А в следующие три года агрессивная электро-стратегия Audi приведёт к появлению ещё более 20 подобных новинок с планом остановить продажи ДВС машин в 2030 году.
Поэтому попытка каким-то образом вернуть E-Tron в большую семью Audi правильная и предпринимается вовремя. Мы подозреваем, что Audi Q8 E-Tron не последний электромобиль компании с изменениями в названии. Именно он в настоящее время возглавил подразделение Q.
Новое лицо, улучшенная аэродинамика, новый логотип 🌈
Рестайлинг Audi Q8 E-Tron на 2023 год выдался мягким, но острым. Модель теперь полностью соответствует языку дизайна других электромобилей компании, получив менее суетливую перевёрнутую решётку радиатора. Воздушные заслонки по обеим сторонам носа также стали больше, а задний диффузор полностью изменился.
Новый дизайн экстерьера — это только половина дела, так как коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,28 до 0,27 cw для стандартной версии и с 0,26 до 0,24 cw для Sportback. Частично улучшение аэродинамики связано с изменениями в решётке, получившей аэродинамические жалюзи, которые автоматически закрывают радиатор, уменьшая турбулентные явления. Другие аэродинамические улучшения заметны меньше: увеличены колёсные спойлера на передней оси (отсутствуют в SQ8 Sportback) и добавлены спойлеры на задние колёса.
Также новым для Q8 E-Tron является пересмотренный дизайн фирменных четырёх колец Audi в верхней части решётки, которые отказались от 3D-объёмности в пользу 2D-глянцевости. Внутри изменения незначительные. Здесь главенствует операционная система Audi MMI с сенсорными экранами, избегающая физических кнопок, переводя все задачи на два больших дисплея с высоким разрешением. Новые варианты внутренней отделки включают дерево светло-коричневого ореха и экологичный технический материал, частично изготовленный из переработанных ПЭТ-бутылок.
Быстрая зарядка, лучший запас хода 🔌
Наиболее значительным улучшением для Audi Q8 E-Tron является аккумулятор. Для начальной версии 50 e-tron, например, ёмкость аккумулятора увеличили с 69 кВтч до 89 кВтч, или на 29%. В сочетании с новым программным обеспечением управления батареи, запас хода Q8 50 e-tron увеличился с 341 км до 491 км в классическом кузове и до 505 км в спортивном Sportback по циклу WLTP. По мере увеличения стоимости, растёт и ёмкость батареи: Q8 55 E-Tron и SQ8 E-Tron, например, получают батарею ёмкостью 106 кВтч в сравнении с 86 кВтч до рестайлинга.
Двухмоторный 55 e-tron проезжает 582 км на одной зарядке в обычном кузове и 600 км в варианте Sportback в сравнении с 440 км у предыдущего E-Tron. Увеличение запаса хода ставит его в один ряд с другими недавно выпущенными электромобилями, включая Mercedes EQE. Флагман линейки, Audi SQ8 E-Tron с тремя двигателями, проезжает 494 км стандартно и 513 км в кузове Sportback.
Базовая Audi Q8 50 e-tron сохраняет скорость зарядки постоянным током 150 кВт, а модели 55 e-tron и SQ8 получают поддержку зарядки 170 кВт. Но это всё равно далеко от Audi e-tron GT с зарядкой в 270 кВт, но достаточно быстро для восполнения батареи с 10% до 80% за 31 минуту. Между тем, переменным током в идеальных условиях Audi Q8 50 e-tron полностью заряжается примерно за 9 часов и 15 минут, или за 11 часов 30 минут для увеличенной батареи.
Больше крутящего момента для модели начального уровня ⚙️
Электромобиль получил модернизированный двигатель на задней оси с четырнадцатью катушками против 12 до рестайлинга. В результате получается более эффективный и мощный асинхронный двигатель, потребляющий меньше энергии и генерирующий больше крутящего момента. Audi Q8 50 e-tron развивает 250 кВт мощности в форсированном режиме и 664 Нм крутящего момента, что на 20 кВт и 104 Нм больше, чем у старой модели. Однако в более дорогих комплектациях цифры остались неизменными: Q8 55 e-tron развивает прежние 300 кВт в форсированном режиме и 664 Нм, а SQ8 e-tron предлагает 370 кВт и 973 Нм. Максимальная скорость машины ограничена отметкой 200 км/ч.
Сертификат углеродной нейтральности 📋
Покупатели Audi Q8 E-Tron в Европе и США получают в нагрузку сертификат углеродной нейтральности. В салоне используется много переработанных материалов, включая изоляцию. Чехлы пряжек ремней безопасности изготовлены из смеси автомобильных пластиковых отходов, а микроволокно Dinamica на спортивных сиденьях на 45% состоит из полиэфирных волокон, изготовленных из переработанных ПЭТ-бутылок, текстильных отходов и остатков волокна.
Старт продаж с февраля 2023 года 💰
Приём заказов на Audi Q8 E-Tron и Q8 Sportback E-Tron открывается в конце ноября, а клиентам первые машины начнут доставлять в конце февраля 2023 года (в США с апреля). В Германии новую Audi Q8 E-Tron можно будет взять от €74 400.