Задача по покраске кузова зачастую видится автолюбителям настолько сложной и кропотливой, что большинство из них даже не рассматривают вариант выполнить её самостоятельно. И на самом деле, покраска авто в условиях современных заводов полностью автоматизирована, и уровень допусков и погрешностей исчисляется микронами, а точнее делениями этих микрон. Добиться чего-то подобного руками, даже вооружившись современным краскопультом, невозможно. Но что действительно возможно — это качественно восстановить дефекты лакокрасочного покрытия на кузове, чтобы предотвратить будущее разрушение защитного слоя цинка и последующего поражения кузова коррозией.
Существует несколько видов покраски кузова:
- Баллонная покраска. Она используется кузовными мастерскими для устранения царапин, потёртостей, перекрашивания порогов, зеркал, отдельных элементов или всего автомобиля. Это довольно удобный способ быстро получить результат, но с недостатком: нужна набитая рука, да и с ней получить ровную покраску без подтёков, видимых наслоений и других дефектов покрытия, практически невозможно.
- Пульверизаторная покраска с использованием компрессора. Распространённый способ, позволяющий получить гораздо более высокое качество покраски, однако также требующий высокой квалификации маляра и достаточного опыта на практике.
- Порошковая покраска. Самый дорогостоящий метод, применяемый только в промышленных масштабах. С другой стороны, порошковая покраска позволяет получить идеальную толщину слоя ЛКП и его высочайшее качество. По сути это тот метод, что применяют автопроизводители в своих покрасочных цехах.
Соответствующим образом, покраска авто Киев стоит разных денег, в зависимости от используемого метода. Если речь идёт о подкрашивании нескольких дефектов и потёртостей, рационально использовать баллонную покраску, но и для таких ситуаций всё чаще применяют пульверизаторы. Скорость засыхания зависит в первую очередь от толщины нанесённого слоя краски и её типа. Краски бывают акриловыми, алкидными и нитроэмалевыми. В зависимости от вида краски, она может требовать нанесения нескольких слоёв, либо дополнительного защитного слоя бесцветной эмали. Рекордсменом по количеству наслаиваний является нитроэмаль: её для получения эксклюзивных цветовых решений иногда наносят в количестве более 10 слоёв.