За 11 лет своей истории Lamborghini Aventador пришёл к финальной точке с итоговым счётом 11 465 выпущенных экземпляров, о чём говорится в официальном пресс-релизе этого знакового события, также знаменующего уход на покой легендарного неэлектрифицированного атмосферного двигателя V12 Lamborghini.
Последний Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae Roadster отправился к покупателю в Швейцарию и окрашен в эксклюзивный светло-голубой цвет из палитры Ad Personam. К такому финишу Aventador приходит с задержкой после перезапуска производственной линии на заводе Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе и восстановления цепочек поставок комплектующих из-за потери 15 суперкаров прощальной серии в результате крушения перевозящего их ролкера в Атлантике.
Представленный на Женевском автосалоне 2011 года, Lamborghini Aventador LP 700-4 провёл жизнь согласно всем уставам итальянского бренда. Он был оснащён мощнейшим на тот момент 6,5-литровым двигателем V12 и превзошёл предшественника Murcielago, став самым известным и запоминающимся автомобилем Lamborghini.
«Lamborghini Aventador изменил правила игры с момента своего появления и выполнял роль флагманской модели Lamborghini в течение 11 лет производства», — говорит Стефан Винкельманн, председатель и главный исполнительный директор Automobili Lamborghini. «Aventador — это скачок на два поколения с точки зрения дизайна и технологий, носитель исключительного пакета уникальных инновационных технологий и просто ошеломляющих характеристик».
За время своего существования Aventador стал самым успешным автомобилем с точки зрения продаж, в сравнении с любым другим автомобилем Lamborghini до него с двигателем V12. Всего за пять лет своего существования он превзошёл продажи Murcielago, составившие 5 000 единиц и достиг больше, чем все Lamborghini V12 до него вместе взятые.
«Двигатель V12 был частью наследия Lamborghini с первых дней существования компании: он был бьющимся сердцем ключевых моделей от Miura до Diablo, от Countach до Murcielago», — подытожил Винкельманн.
Последний Lamborghini Aventador LP 780-4 забирает с собой в историю безнаддувный V12 в неэлектрифицированном виде, однако более современную его версию выпускать всё же будут. Следующий флагманский суперкар компании получит плагин-гибридную трансмиссию, которая, как ожидается, будет сочетать электродвигатели и V12. По словам Винкельманна, эта история начнётся в том же месте, где с нами прощается Aventador.
«Aventador воплотил в себе компетенцию Lamborghini в области дизайна и инженерии, когда он дебютировал в 2011 году, с ценностями Lamborghini, которые всегда находятся в центре внимания компании. Эти принципы лежат в основе Lamborghini Aventador и гарантируют ему вневременную привлекательность».