Volkswagen ID. Buzz Cargo, коммерческий грузовой электро-фургон на платформе MEB, признан как Международный фургон 2023 года (IVOTY 2023). Этого звания он удостоен голосованием судейской коллегии из 24 экспертов по фургонам.
В результате голосования Volkswagen ID. Buzz Cargo набрал 110 баллов, чем превзошёл результат ближайшего конкурента в лице Ford Pro E-Transit всего на 10 баллов. Третье место на подиуме заняли одновременно Renault Kangoo E-Tech, Nissan Townstar Zero-Emission и Mercedes-Benz eCitan, основанные на одной платформе и разделяющие электрическую трансмиссию.
Это означает, что впервые в истории все три места на подиуме за звание лучшего фургона года заняли электромобили, красноречиво напоминая о темпе революции электромобилей и радикальных переменах не только на рынке легковых автомобилей, но и на рынке панельных фургонов. В сравнение напрашивается результат прошлого года, когда первое место занял Renault Kangoo с двигателем внутреннего сгорания.
«Не так уж часто нам показывают новый концепт фургона и сразу же выводят его на рынок», — отметил председатель IVOTY Ярлат Суини о новом VW ID. Buzz Cargo на вручении награды в Ганновере, Германия.
«Поздравляю команду дизайнеров Volkswagen Commercial Vehicles с созданием этого уникального автомобиля, идеально подходящего для экологически чистой городской среды. Он, безусловно, производит впечатление своим футуристическим и изящным стилем, но и возвращает нас к оригинальному Transporter T1 70-летней давности с его V-образным рисунком капота, выдающимся значком VW и короткими свесами».
Volkswagen ID. Buzz Cargo использует ту же электрическую платформу MEB от Volkswagen Group, что и хэтчбеки ID.3 и Cupra Born, кроссоверы ID.4 и Audi Q4 e-tron, а также минивэн ID. Buzz, но сконфигурирован для работы в качестве развозного фургона. Приветственная модификация Launch оснащена одним электродвигателем мощностью 150 кВт / 204 л.с. на задней оси, который обеспечивает динамику разгона до ста за 10,2-секунды и способен проехать на одной зарядке до 400 км. Конечно, при максимальной загрузке в 648 кг этот диапазон значительно сокращается.
Как известно, VW ID. Buzz Cargo уже продаётся на рынках Европы, а вот за океан он не спешит: немецкий концерн готовит для рынка США удлинённую версию пассажирского ID. Buzz, который должен пересечь Атлантику только в начале 2024 года.