Bentley видит своё будущее как производителя электромобилей, но в настоящем она не спешит отказываться от двигателя внутреннего сгорания. Новым подтверждением тому стал выпуск самого мощного автомобиля в истории компании, эксклюзивного гранд-туринг купе под названием Batur.
Новый Bentley Mulliner Batur оснащён модернизированным 6,0-литровым двигателем W12 с двойным турбонаддувом, который хоть и вступает в свои «старческие годы», ещё не умер, а склонен искрить новыми уровнями мощности. Инженеры Bentley оснастили его новым воздухозаборником, модернизированными турбонагнетателями, мощными промежуточными охладителями и подвергли многочисленным перекалибровкам. В дополнение к работе под капотом, была подготовлена титановая выхлопная система с титановыми наконечниками выхлопных труб, напечатанными на 3D-принтере.
Благодаря этим изменениям легендарный W12 от Bentley развивает 740 л.с. / 544 кВт мощности и 1 000 Нм крутящего момента, что на 81 л.с. / 60 кВт и 100 Нм больше, чем у Continental GT Speed, которое разгоняется с 0 до 96 км/ч за 3,5-секунды и развивает максимальную скорость 335 км/ч.
Хотя Bentley отказывается раскрывать подробные технические характеристики Batur, его двигатель соединён с восьмискоростной коробкой с двойным сцеплением, а также полноуправляемым шасси, системой векторизации крутящего момента и электронным дифференциалом повышенного трения.
Из других характеристик Bentley Mulliner Batur можно выделить адаптивную пневматическую подвеску и активный электрический стабилизатор поперечной устойчивости. Большое купе также оснащено карбон-силикон-карбидной тормозной системой CSIC с десятипоршневыми суппортами и 440 мм дисками спереди, в дополнение к четырёхпоршневым суппортам и 410 мм дискам сзади.
Будущее дизайна Bentley
Помимо того, что Batur заявлен как самый мощный автомобиль в истории Bentley, он несёт в себе новый язык дизайна компании, который будет определять направление стиля будущих электромобилей компании.
В Крю не стали вдаваться в подробности, но отметили обновлённый дизайн радиаторной решётки с более вертикальной ориентацией, что придаёт автомобилю сильный и уверенный вид. Bentley Batur имеет новый дизайн длинного капота и минималистичные фары, вдохновлённые родстером Bacalar.
Двигаясь дальше можно отметить острые формы кузова и ярко выраженную плечевую линию. Дизайнеры также переместили визуальную массу машины назад, благодаря чему профиль получился более спортивным и мускулистым.
Другие примечательные особенности включают выдвижной спойлер с электроприводом и 22-дюймовые колёса уникального дизайна. Далее по мелочи новыми в Batur являются передний сплиттер, аэродинамические боковые юбки и задний диффузор, которые в конфигураторе для покупателей будут доступны в карбоне или из натурального композитного волокна.
Производство Bentley Mulliner Batur лимитировано 18 единицами и все они уже заказаны несмотря на базовую цену в $1,95 млн. Каждый из экземпляров Batur будет разработан совместно с владельцем, включая произвольный выбор цвета и отделки практически каждой поверхности в салоне. Если и этого недостаточно, некоторые элементы отделки интерьера будут доступны в 18-каратном золоте.
После утверждения дизайна каждого Bentley Mulliner Batur его покупателем, компания приступит к его ручной сборке, занимающей несколько месяцев. Если всё пойдёт по плану, первые машины отгрузят владельцам в середине 2023 года.