Volkswagen рассекретил пикап Amarok второго поколения, на этот раз дав надежду на его покупку и поклонникам компании в Северной Америке. Родной брат Ford Ranger, новый Amarok заставил команду дизайнеров Volkswagen хорошенько поработать над тем, чтобы модели не вызывали большого сходства на дороге. Этому способствует Х-образный дизайн переднего бампера под большим центральным логотипом VW в радиаторной решётке. Также немецкая новинка отличается от американца светодиодными матричными фарами, дизайном крыльев и уникальными задними фонарями. И чтобы рассеять любые сомнения, на двери багажника выбита гигантская надпись AMAROK.
На новый Volkswagen Amarok 2023 года смотреть, безусловно, интереснее, чем на предыдущий, к тому же он стал больше. Колёсная база увеличилась на 173 мм до 3 270 мм, что по словам VW, обеспечивает больше пространства внутри, особенно пассажирам на заднем сидении, если выбрать компоновку с двойной кабиной вместо стандартной конструкции с одинарной. Однако общая длина кузова модели увеличилась только на 96 мм, потому что свесы уменьшили, а глубину преодоления брода увеличили с 500 мм до 800 мм. Все перечисленные модификации по кузову, плюс стандартный полный привод 4Motion делают новый VW Amarok более способным на бездорожье. В зависимости от рынков, полный привод пикапа может быть постоянным или подключаемым, с шестью режимами движения, помогающими пересекать сложные рельефы.
Но даже если вы никогда не выедите за пределы асфальта в своём городе, новый Volkswagen Amarok будет для вас полезнее в сравнении с предыдущим. Его буксировочная способность выросла до 3 500 кг, а максимальная полезная нагрузка увеличилась с 1 000 кг до 1 160 кг. Как и в старом грузовике, в новом груз можно будет защитить от посторонних глаз с помощью навеса с электроприводом. Даже крышу пикапа спроектировали с учётом практичности: её статическая грузоподъёмность составляет 350 кг, что позволило компании добавить в официальный конфигуратор четырёхместную палатку на крышу.
Линейка двигателей в новом Volkswagen Amarok будет отличаться в зависимости от рынка, хотя производитель заявляет об оптимизации всех доступных моторов для максимальной отдачи по крутящему моменту. В Африке, например, будут продавать пикап с 2,0-литровым дизелем TDI мощностью 150 л.с., тогда как в другие регионы новый VW Amarok приедет с тем же дизелем, но мощностью от 170 до 209 л.с. Топовым дизельным вариантом будет служить 3,0-литровый V6 мощностью до 250 л.с. Единственным бензиновым двигателем для Amarok и самым мощным в линейке обещает стать 2,3-литровый турбоагрегат EcoBoost от Ford мощностью 302 л.с. Низшие варианты двигателя получат механическую коробку, но версии отдачей выше 200-сил получат 10-ступенчатый «автомат» вместо восьмиступенчатой коробки, устанавливаемой в предыдущем поколении.
Однако самым большим изменением в сравнении со старым Amarok стало не увеличение количество передач в трансмиссии, а радикально улучшенный интерьер, число роскошных компонентов и систем безопасности. Какие именно из них вы получите, будет зависеть от выбора линейки Life, Style, Panamerica и Aventura, но в любом случае на борту предусмотрены новейшая цифровая приборная панель, информационно-развлекательная система с 12-дюймовым экраном, а также 20 новых помощников водителю, включая адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков.
Предыдущий Volkswagen Amarok, впервые представленный в 2010 году, имел заводскую прописку в Аргентине, продавался в Южной Америке, Европе и Австралии, но только не в США. На этот раз пикап будут производить в Южной Африке и с высокой вероятностью расширят его географию продаж вплоть до США.