В своё время Phaeton был ставкой Volkswagen на выход в сегмент полноразмерных лимузинов премиум-класса. К несчастью, мы все помним, чем закончилась эта история: фактически к 2016 году Phaeton ушёл в небытие с позором, хотя не совсем глобально, так как в Китае продолжают выпускать его адаптированную для местного рынка версию под названием Phideon.
Volkswagen Phaeton родился под личным кураторством тогдашнего председателя правления компании, Фердинанда Пиха. Именно он в 2002 году загорелся идеей завоевать сегмент полноразмерных роскошных седанов под «народной маркой», не считая его другие амбициозные идеи (например, выпуск автомобиля с расходом менее одного литра топлива на 100 км пробега). За свою жизнь Volkswagen Phaeton претерпел фактически четыре этапа обновления, каждый раз устанавливавших «стандарты» в технологиях и мастерстве.
Празднуя два десятилетия с начала большого, но неудавшегося приключения модели Phaeton, Volkswagen показывает нам единственный экземпляр его преемника, реальный прототип на ходу, который можно запустить в серийное производство… но этого никто не сделает.
Прямой преемник Volkswagen Phaeton получил свой приговор на небытие после «Дизельгейта» и фактического взятия курса на глобальную электрификацию, что побудило руководство компании изменить приоритеты. В результате от второго поколения полноразмерного седана отказались и сосредоточились на развитии платформы MEB для электромобилей.
Компания из Вольфсбурга признаёт, что VW Phaeton второго поколения фактически уже должен был быть готов к серийному производству. Как подтверждение нам показан полностью функциональный прототип, который легко можно принять за серийный автомобиль. Величественный Volkswagen Phaeton D2 демонстрирует типичный для компании сдержанный дизайн с хромированной радиаторной решёткой, обрамляющей фары в стиле нынешнего Touareg.
Задние фонари прототипа напоминают Audi A8 или Skoda Superb, что неудивительно, так как списанный преемник Phaeton разработан Йозефом Кабаном, ответственным за разработку чешского флагмана. Визуальную связь между задними фонарями создаёт широкая хромированная полоса, а большие выхлопные патрубки, напоминающие Arteon, говорят о мощном драйве.
Главное внимание новый Volkswagen Phaeton D2 уделяет комфорту задних пассажиров, как результат, им предоставлены длинные двери и комфортабельный салон с большим пространством для ног. Дивана нет — вместо него два отдельных сидения, разделённые широкой центральной консолью. В последней находится съёмный планшет и переключатели регулировок сидений. Volkswagen щедро украсил салон прототипа деревом и кожей, а также установил двухпанельный люк в крыше и развлекательную систему для пассажиров сзади.
Приборная панель Volkswagen Phaeton D2 покажется вам знакомой, так как она во многом продолжает идеи нынешнего Touareg. Взглянув на нижнюю часть центральной консоли можно увидеть аналогичное расположение переключателей, подстаканников и кнопок. Безрамочное зеркало заднего вида, кожаная приборная панель и металлические акценты придают интерьеру нового Phaeton некоторую изысканность, но при этом он не выглядит столь шикарно, как интерьер Audi A8.
Подобно Volkswagen Touareg третьего поколения, прототип второго Phaeton базируется на платформе MLB Evo, которая также является основой A8 и других крупных моделей VAG.