Электросамокаты, дешёвые и дорогие, большие и маленькие, буквально заполонили улицы наших городов. Ими заполнены велодорожки, их райдеры часто едут на основаниях участников дорожного движения в автомобильном потоке, они ездят по паркам и тротуарам. Это удобно, мобильно, быстро и весело, а ещё это несложно в эксплуатации.
Современный рынок предоставляет покупателю электросамокаты как один из лучших и самых конкурентных видов средств электронной мобильности, однако это не означает отсутствие в них нюансов и недостатков. Рассмотрим всё как есть, без приукрашивания.
Запас хода. Среднестатистическая модель вполне способна проезжать около 30 км на одной зарядке, чего хватает для повседневных задач, однако этого вопиюще недостаточно для выезда за черту города, за черту своих обыденных дел.
Запас скорости. Здесь нюансов больше и все они упираются в вопрос цены. Самые бюджетные решения катают на скорости около 20 км/ч, те что дороже могут гонять со скоростью 30 км/ч и выше.
Грузоподъёмность. Средневзвешенный стандарт для современных самокатов — это около 100 и немного более кг. На практике мы все видим, что на них гоняют и вдвоём, хотя в целях сохранения устройства в надлежащем виде и чтобы попросту не переломить раму пополам, лучше соблюдать ограничения по нагрузке, какие указывает производитель.
Практичность. Вероятно, каждый электросамокат на рынке предполагает складную раму, что обеспечивает возможность его удобной транспортировки в личном и общественном транспорте, загрузку в лифт и отправку на длительное хранение на балкон в сложенном компактном виде.
Самые серьёзные недостатки электросамокатов:
- Безопасность. Объективно электросамокат уступает по безопасности обычному велосипеду ввиду меньшего диаметра колёс, большего риска падения на неровностях покрытия, невозможности лавировать по бардюрам и ухабам, сложности разворота из-за нюансов конструкции.
- Стабильность. Особенности конструкции электросамоката, малый диаметр колёс и компактный размер — все вместе эти факторы преследуют практичность в ущерб стабильности. Как результат, стабильное передвижение достигается только на определённой скорости, а чтобы сохранять оптимальный баланс, райдеру предпочтительно всегда обе руки держать на руле — с велосипедом объективно проще.
- Нюанс цены. Если стремиться к скоростной мобильности за наименьшие деньги, то велосипед выиграет битву у электросамоката всегда. В наинизшем ценовом диапазоне за одни и те же деньги самокат будет уступать велосипеду по скорости и сильно ограничит владельца по возможности поездок на дальние дистанции. Вопрос комфорта также выплывает из цены: амортизация появляется только в более дорогих моделях.