Skoda представила новое поколение Fabia Rally2, завершив затянувшийся период разработки. Раллийный автомобиль, основанный на четвёртом поколении чешского супермини, которое дебютировало в 2021 году, оснащён развитым аэродинамическим обвесом, отличается улучшенной управляемостью и полным набор систем безопасности, а также недавно разработанным двигателем.
Начиная с экстерьера, новая Skoda Fabia Rally2 выглядит мощнее любой предшествовавшей ему Фабии — возможно, за исключением только Fabia WRC первого поколения. Изменения по сравнению с гражданской версией Fabia включают в себя широкие передние и задние крылья, более глубокий передний бампер со сплиттером, вентилируемый капот, воздухозаборник на крыше, новые боковые юбки, переработанный задний бампер и массивный задний спойлер. Фары светодиодные, а пара значков vRS установлена на чёрной решётке радиатора и на задней двери.
Зелёный цвет кузова Hyper Green отсылает к электро-кроссоверу Enyaq Coupé iV vRS и отлично смотрится в сочетании с чёрными колесами и акцентами. Изображенный автомобиль имеет более привлекательную асфальтовую конфигурацию с многоспицевыми 18-дюймовыми колёсами, обутыми в широкие шины, вместо гравийных 15-дюймовых колёс или более тонких шипованных шин для снега и льда.
Благодаря обширным аэродинамическим модификациям гладкого кузова серийной модели, которая является самой аэродинамической в классе компактных городских хэтчбеков, новая Skoda Fabia Rally2 генерирует почти вдвое больше прижимной силы по сравнению со своим предшественником. В Skoda говорят, что они не стали применять элементов активной аэродинамики от серийной модели, поскольку это не разрешено правилами Rally2.
Под капотом раллийного хэтчбека находится новый 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, основанный на более крупном блоке 2.0 TSI от серийных моделей Skoda RS. Агрегат производит 214 кВт / 291 л.с. мощности и 430 Нм крутящего момента. Мощность передаётся на все четыре колеса через секвентальную пятиступенчатую коробку передач с помощью механических переднего и заднего дифференциалов (в серии Rally2 межосевой дифференциал не допускается). Skoda не сообщила цифры ускорения, но максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч из-за короткого передаточного числа. В двигателе используется экологичный бензин в соответствии с правилами чемпионата мира по ралли FIA (WRC) с целью продвижения биотоплива.
Подвеска оснащена стойками MacPherson с увеличенным ходом и оптимизированной настройкой для каждого этапа ралли. Тормозная система также различается в зависимости от местности: тормозные диски с внутренней вентиляцией размером 355 мм (14 дюймов) спереди и 300 мм (11,8 дюйма) на асфальте или 300 мм (11,8 дюйма) сзади на гравии.
В салоне новой Skoda Fabia Rally2 мы находим гоночные ковши с шеститочечными ремнями безопасности и системой поддержки головы и шеи. Водитель теперь имеет доступ к новой центральной панели управления с сенсорным экраном, а ко многим функциям можно получить доступ с помощью кнопок на рулевом колесе, включая старт/стоп двигателя.
Боковые окна из поликарбоната легко снимаются в случае аварии, а автоматическая система пожаротушения обеспечивает защиту водителя и штурмана в экстренных ситуациях. Также можно выделить новый одобренный FIA каркас безопасности, изготовленный из высокопрочной хромомолибденовой стали, который является неотъемлемой частью нового раллийного шасси, а также значительно увеличивает его жёсткость на кручение. Наконец, инженеры Skoda добавили новый вид защиты от бокового удара из углеродного волокна, кевлара и энергопоглощающей пены.
В следующем сезоне Skoda Fabia Rally2 будет соревноваться с частными командами, такими как Hyundai i20 Rally2, Citroën C3 Rally2 и Ford Fiesta Rally2. Как упоминалось ранее, Skoda не заинтересована в запуске в производство спортивного варианта Fabia vRS, оставив топовым предложением Fabia Monte Carlo с двигателем 1.5 TSI мощностью 110 кВт / 150 л.с.