Генеральный директор Audi, господин Маркус Дюсманн подтвердил, что бренд фокусируется на более крупных и премиальных сегментах, исключая из своего календаря выпуск новых поколений маленьких моделей A1 и Q2. Это означает, что окончив жизненные циклы в текущих генерациях, Audi A1 и Q2 навсегда уйдут из линейки производителя, а самыми дешёвыми моделями компании станут A3 и Q3.
Гендиректор Audi поделился этой новостью в интервью немецкой газете Handelsblatt, заявив: «Мы решили больше не производить A1 и преемника компактному кроссоверу Q2. Мы также делаем Audi более премиальным брендом, ограничивая наш модельный ряд в низах и расширяя в верхах».
Субкомпактный кроссовер Audi Q2 выпускается с 2016 года. Он построен на платформе MQB вместе с Volkswagen T-Roc и Skoda Kamiq. В 2018 году модель пополнилась высокопроизводительной версией SQ2, а также удлинённым вариантом Q2L для китайского рынка, где даже выпускается электрическая версия Q2L e-tron. В 2020 году самому маленькому кроссоверу Audi сделали фейслифт, поэтому у модели остаётся ещё несколько лет, прежде чем её снимут с производства. То же самое относится и к супермини A1 второго поколения, дебютировавшему в 2018 году и ожидаемому к рестайлингу в ближайшее время, прежде чем его сократят с конвейера навсегда.
Решение не продолжать жизнь A1 и Q2 в будущем позволит Audi перенаправить средства на разработку электромобилей и более крупных моделей, которые приносят больше прибыли. В их числе готовящийся Q6 e-tron. Что касается маленьких моделей, существует вероятность выхода серийной версии концепта AI:ME 2019 года, который может стать духовным преемником A2, хотя официально эта информация не подтверждена.
Новый план развития Audi от Маркуса Дюсманна в более премиальном сегменте соответствует аналогичной стратегии основных конкурентов BMW и Mercedes-Benz, которые уже сократили свои присутствия в компактном сегменте. Это также поможет Audi больше дистанцироваться от Volkswagen и сблизиться с Porsche и Bentley внутри VW Group. Кроме того, Audi намерена выпустить свою последнюю модель с ДВС в 2026 году и стать полностью электрическим брендом в начале 2030-х годов после того, как вышеупомянутая модель — вероятно, кроссовер Q8 второго поколения — достигнет конца своего жизненного цикла.