Завод Volkswagen в Цвиккау, Германия, только что выкатил с конвейера первый экземпляр электро-кроссовера ID.5, что стало кульминацией окончания преобразования производственной площадки в специализированный хаб по выпуску исключительно электромобилей.
Презентация Volkswagen ID.5 и ID.5 GTX прошла ещё в ноябре 2021 года. Новинка, по сути, представляет собой увеличенную версию купе-кроссовера ID.4 и сначала будет продаваться только в Европе, а позже выйдет и на другие рынки.
Купить Volkswagen ID.5 можно в различных конфигурациях, но в каждом случае с безальтернативным аккумулятором на 77 кВтч. Начальная версия Pro развивает 172 л.с. мощности и 310 Нм крутящего момента с единственным электродвигателем на задней оси. Вариант Pro Performance развивает уже 201 л.с. и 310 Нм., а флагман GTX получает дополнительный мотор на переднюю ось мощностью 108 л.с. и крутящим моментом 162 Нм, до суммарной отдачи 295 л.с.
По расчётам производителя, Volkswagen ID.5 Pro и Pro Performance проезжают на одной зарядке до 520 км, а GTX до 480 км.
Модернизация завода Volkswagen в Цвиккау, начатая в 2018 году, обошлась примерно в €1,2 млрд. Большая часть этих инвестиций пошла на усовершенствование и расширение кузовного цеха, в котором уровень автоматизации достигает 90%. По заверению VW, на всей сборочной линии уровень автоматизации составляет 28%, что почти вдвое больше, чем до модернизации.
Завод Volkswagen в Цвиккау стал первым предприятием такого масштаба массового производства в мире, переключившимся с производства ДВС автомобилей на электромобили. В общей сложности завод выпускает 6 электромобилей от Volkswagen, Audi и Cupra, в том числе модели ID.3, ID.4, ID.5, Audi Q4 e-tron, Q4 Sportback e-tron и Cupra Born.