Уже почти не осталось на дорогах тех автомобилей, что могли себе позволить роскошь разрыва ремня ГРМ без последствий. Водители таких машин могли сильно не заморачиваться с соблюдением сроков замены, а просто возили запасной ремень с собой для замены в полевых условиях на месте происшествия. Однако конструкция таких двигателей уже практически исключена с конвейеров мировых автозаводов, навсегда обеспечив им место на страницах автолюбительских красных книг. По этой причине знать, когда пора менять ГРМ, необходимо каждому водителю.
Почему обрыв ремня ГРМ опасен
В случае разрыва ремня ГРМ, в зависимости от режима работы двигателя в тот момент, клапаны встретятся с поршнями с разной степенью деструктивных последствий, но в любом случае обеспечат необходимость капитального ремонта двигателя. Это гарантированно будет стоить дорого, создаст вам проблему на ровном месте по поиску эвакуатора для доставки машины на СТО и оставит без средства передвижения в лучшем случае на несколько дней. Чтобы избежать такого сценария, замена ГРМ всегда должна выполняться вовремя.
Когда менять ремень ГРМ
- При покупке б/у автомобиля. Если у предыдущего владельца есть подтверждения недавней замены ремня ГРМ, тогда можно вздохнуть спокойно и ещё поездить, но если таких подтверждений нет, или доводы продавца неубедительны, меняем без размышлений.
- По километражу. Обычно производители обещают ресурс ремня ГРМ в диапазоне 80 000 км пробега. Не превышаем его, меняем немного с запасом.
- По возрасту. Даже если километраж не достигнут, но ремню уже исполнилось года четыре, его также рекомендуется заменить, так как в нём могут уже протекать деструктивные возрастные процессы, приближающие неизбежное.
- Неуверенный пуск двигателя, перепады в мощности при работе. Опасный признак «ушатанного» ремня.
- Всевозможные тикающие, шаркающие и щёлкающие звуки из-под капота, как следствие разлохмачивания и растрескивания старого ремня. Ещё более опасная ситуация.
- Появление течи из-под кожуха привода ГРМ.
Можно привести также другие «симптомы», чтобы получить полный свод заповедей в библию водителя по замене ГРМ: холостой ход стартера при попытке завести двигатель, появление дыма из выхлопной трубы.
Замена ГРМ должна выполняться опытным квалифицированным специалистом в полном соответствии регламента от производителя. Вместе с ремнём ГРМ меняются ролики, а иногда и помпа.