Индийское подразделение Skoda завершило 2021 год с ростом продаж на 109,8% по сравнению с 2020 годом. Таким образом, ушедший год стал лучшим годом для Skoda India и значительно восстановился после исторических минимумов 2020 года.
Общий годовой объём продаж Skoda в Индии составил 23 858 машин, что примерно соответствует продажам 2 000 автомобилей ежемесячно. При этом по сравнению с другими доминирующими игроками рынка Индии, цифры Skoda кажутся низкими, поскольку Tata, KIA и Mahindra отчитались о продажах около 20 — 25 тысяч машин ежемесячно. Если Skoda намерена занять более значительную часть рынка, ей придётся выйти на показатели продаж около 15 — 20 тысяч машин в месяц.
Говоря о цифрах, первый квартал минувшего года начался для Skoda India довольно скучно, что объяснялось отсутствием новых продуктов в портфеле. Во втором квартале 2021 года ситуация начала улучшаться за счёт реализации складских запасов. Следует отметить, что Индия попала под серьёзный локдаун из-за Covid-19 во втором квартале 2020 года, в результате чего все основные заводы были закрыты. В целом за второй квартал 2021 года Skoda India увеличила продажи на 85% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, а общий рост за первое полугодие составил 24%.
Вторая половина 2021 года выдалась для Skoda India интереснее благодаря выходу на рынок нового компактного кроссовера Kushaq. С 21 июля Skoda ежемесячно регистрировала более 3 000 продаж новых автомобилей, что примерно в три раза превышало объёмы предыдущих месяцев, и это помогло компании закрыть год с приростом в 110%.
Если говорить о последнем месяце 2021 года, то индийское подразделение Skoda отправило покупателям в общей сложности 3 234 новых автомобиля, что на 148% лучше показателя декабря 2020 года. Кроме того, по сравнению с ноябрём 21 года отгрузка дилерам увеличилась на 1 038 машин, или на 47% по сравнению с предыдущим месяцем.
По прогнозам первое полугодие 2022 года Skoda также закроет с ростом продаж в Индии. Это будет обусловлено двумя факторами: хорошей статистикой по Kushaq и планами на дальнейшее расширение модельного портфеля. Например, уже скоро на рынок выйдет маленький седан Skoda Slavia, что выведет показатели продаж компании до более 4 000 единиц в месяц. В данном сегменте новинке предстоит конкурировать с лидерами Honda City, Hyundai Verna и Suzuki Ciaz. Также конкурентом будет Volkswagen Vento, однако его уже скоро заменят более новой моделью, разделяющей платформу и трансмиссию со Skoda Slavia. Будет интересно посмотреть, удастся ли Kushaq и Slavia пробудить новый интерес среди покупателей к Skoda в Индии.