После премьеры экстремального 718 Cayman GT4 RS на автосалоне в Лос-Анджелесе, компания Porsche представила гоночный 718 Cayman GT4 RS Clubsport, который предназначен для участия в чемпионатах GT4, включая гоночные серии IMSA Michelin Pilot Challange и SRO серии по всему миру.
Новый Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport является преемником GT4 Clubsport, существующего с 2016 года и претерпевшего последнее крупное обновление в 2019 году. На сегодняшний день серия продана в количестве 500 машин. Как и предшественница, новая модель не предназначена для дорог общего пользования, однако она заимствует многие компоненты у дорожного GT4 RS.
Визуально Clubsport стал более агрессивным, чем когда-либо прежде, благодаря обновлённому обвесу. Он включает в себя более заметный сплиттер для увеличения прижимной силы, встроенные вентиляционные отверстия в крыльях, воздушные завесы и регулируемое заднее крыло в форме лебединой шеи.
Кроме того, болид может быть оснащён дополнительными фарами и горловинами для быстрой заправки топливом в капоте, чтобы лучше подходит для ночных гонок на выносливость, а для гонок со строгими ограничениями шума предлагаются две разные выхлопные системы.
Большая часть кузова (двери, заднее крыло, капот, крылья и аэрокомпоненты) и рулевое колесо изготовлены из лёгких композитных материалов и натуральных волокон на основе льна, которые являются экологичной альтернативой углеродному волокну. В настоящее время компания Porsche использует этот материал исключительно в автоспорте, но намекнула на его потенциальное использование в будущих серийных автомобилях.
4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель позаимствован у 911 GT3 Cup. На 9 000 об/мин он генерирует до 507 л.с. / 373 кВт мощности и 465 Нм крутящего момента. Это на 76 л.с. / 56 кВт и 41 Нм больше, чем у предыдущей модели с 3,8-литровым агрегатом. Семиступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением и более короткими передаточными числами заменяет старую шестиступенчатую коробку, передавая мощность на задние колёса с помощью дифференциала повышенного трения.
Подвеска также была значительно модернизирована для улучшения управляемости и сильно отличается от подвески в дорожном Porsche 718 Cayman GT4 RS. Трековый Clubsport имеет новую технологию демпфирования, регулируемые в двух направлениях амортизаторы с улучшенными характеристиками, пружины с тремя режимами жёсткости, регулируемые двойные стабилизаторы поперечной устойчивости, а также регулируемые дорожный просвет, развал и схождение.
Характеристики торможения возложены на комплект вентилируемых дисков диаметром 380 мм, работающих с перепрограммированным ПО ABS и системой стабилизации Porsche.
Стандартный набор систем безопасности включает сварной каркас, регулируемое водительское гоночное сиденье Recaro с шеститочечными ремнями безопасности, систему пожаротушения, встроенный пневмоподъёмник и топливный бак FT3 объёмом 115 литров. Все они соответствуют стандартам FIA. Плюс есть рычаг системы пожаротушения со стороны водителя, являющийся требованием гоночной серии SRO.
Цена Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport начинается с $229 000 до вычета налогов.