Острые перемены в воздухе чувствуются тогда, когда теплые дни становятся все более редкими. Каждый одессит начинает осознавать, что на улице поздняя осень, когда утром видит наледь на крыше своего авто. Мы встречаем ноябрь, а с ним пора менять летнюю резину на зимнюю.
Чаще всего летний комплект идет в кладовку, гараж или склад, а шины с сырьевым составом и протектором, подходящим для холодной погоды, занимают свое место на автомобиле. Это именно то, что чаще всего является выигрышной комбинацией, то есть наличие двух наборов колес одновременно. Но даже в этом случае, если вы не умеете выполнять операцию по замене всех четырех колес самостоятельно, рекомендуем провести шиномонтаж в Одессе в одной из мастерских, полный список которых можно увидеть тут.
Если же вы имеете опыт замены шин, то наверняка решите сделать это самостоятельно. И хотя это действительно простое действие, но ошибки возможны даже у опытных автовладельцев. Что еще хуже, они могут быть не только дорогими в ремонте, но и опасными для безопасности движения. Давайте разберем наиболее опасные среди них.
Самые частые ошибки при самостоятельной замене шин
Для снятия антиугонных колпачков следует использовать динамометрический, а не обычный ключ. Кронштейны, удерживающие колеса, должны быть достаточно затянуты. А сила, с которой прикладывается давление, точно определяется производителем и обязательно указывается в инструкции по эксплуатации. Если винты затянуты слишком сильно, их будет сложно открутить, когда возникнет такая необходимость – например, при следующей замене или при разрыве.
Кроме того, нередки случаи, когда чрезмерное усилие повреждает матрицу, то есть «закодированный» защитный винтовой колпачок. Именно этот механизм блокирует снятие не только самого колпачка, но и всех других точек, защищенных специальными противоугонными винтами.
В крайних случаях резина под чрезмерным давлением может потрескаться, и напряжение станет особенно заметно при резком торможении или других резких маневрах. С другой стороны, если винты недостаточно затянуты, то они могут откручиваться и полностью выпадать. Это увеличивает риск того, что в конечном итоге все колесо отвалится.
Если вам удастся избежать этих ошибок, то провести качественный шиномонтаж удастся самостоятельно, без обращения в станцию технического обслуживания.
Почему следует проводить тщательную проверку состояния шин?
Люди, перед установкой колес с резиной, перезимовавшей в гараже (или аналогичном помещении), обязательно проверяют их состояние. Рекомендуемая глубина протектора:
- у летних шин – не менее 2 мм;
- у зимней резины – 4 мм.
Но важна не только глубина рисунка. Также посмотрите на боковые стороны шин – убедитесь, что на этих местах нет трещин или вздутия. При этом важно увидеть, равномерно ли изнашиваются шины, то есть их протектор. Возможные неровности могут указывать на плохую балансировку колес (которая решается на СТО путем центрирования) или дефектные элементы системы подвески (обычно амортизаторы).
Также есть вероятность того, что давление воздуха в шинах было неправильным. Все это приводит к тому, что в дороге на таком автомобиле будет небезопасно, и в итоге вы можете стать участником дорожного происшествия. Вот почему так важно всегда проверять состояние резины в мастерской.