Мода на углеродную нейтральность приобрела глобальных масштабов: на чистую энергию мы переходим и в бытовом инструменте, заменяя бензин-моторные агрегаты на аккумуляторные, и в мобильном транспорте, меняя мопеды на электросамокаты и электроскутеры, и в автомобильном, меняя ДВС на электромоторы, и даже в водном транспорте, отказываясь от ДВС в пользу электромоторов. В этом контексте выбор силового аккумулятора имеет принципиально важное значение, так как в отличие от электромобиля, неприятность севшего аккумулятора в лодке может настигнуть вас многие километры вдали от берега.
Типы аккумуляторов для лодочных электромоторов
Какой же аккумулятор для лодочного электромотора выбрать? Рынок предлагает несколько вариантов:
- Свинцово-кислотные;
- AGM;
- Гелиевые;
- Литий-ионные и их вариации.
Со свинцово-кислотными аккумуляторами всё понятно: это самая давняя их разновидность, опробованная в первых работоспособных образцах ещё в 1859 году. За 160 с лишним лет данная технология практически исчерпала свою рентабельность и требует более современных замен. Очевидное преимущество свинцово-кислотных аккумуляторов остаётся в их никой стоимости.
Аккумуляторы AGM имеют герметизированную запечатанную структуру и они лучше справляются с повышенной нагрузкой. Также в таких аккумуляторах пластины размещены более плотно, что повышает их устойчивость к длительным вибрациям и ударным нагрузкам. Батареи AGM служат значительно дольше свинцово-кислотных аналогов.
Гелиевые аккумуляторы по максимуму не требуют вмешательства извне, ни для обслуживания, ни для работы. Просто ставим и забываем на весь срок службы, что является несомненным преимуществом.
Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы самые перспективные из всех. Они значительно легче любых аналогов, более энергоёмкие на единицу веса и объёма, выдерживают более 5 000 циклов зарядки и разрядки, хорошо выдерживают силовую нагрузку. Актуальный недостаток данной технологии остаётся лишь в высокой стоимости, однако благодаря росту спроса и производства, цена на них постепенно и неуклонно падает.
Выбирая аккумулятор для лодки следует ориентироваться на ёмкость и пусковой ток, как исходные значения от электромотора. Эти параметры закладывают запас хода и способность аккумулятора обеспечивать стабильную работу электромотора в широком диапазоне нагрузок.