Автомобили Bugatti во все времена были известны высокой стоимостью обслуживания и ремонта, что логично, учитывая стоимость самой дешёвой модели в актуальном ассортименте компании дороже $2,5 млн. Bugatti развернула глобальную программу обслуживания для Chiron и Veyron, но какова реальная стоимость владения этими автомобилями? С этим вопросом попытался разобраться Мухаммад Аль Кави Замани, поклонник Bugatti из Малайзии, проживающий в Сингапуре.
Мухаммад посетил недавно открывшийся выставочный зал Bugatti в Сингапуре и запросил подробную информацию о техническом обслуживании Chiron Pur Sport. Подсчитав все цифры, он узнал, сколько стоит обслуживать и ремонтировать гипиркар стоимостью $3 млн в течение четырёх лет.
Все цифры, какие мы приведём далее, конвертированы из сингапурских долларов в малазийские ринггиты самим автором исследования, а затем переведены в доллары США и евро, поэтому на математическую точность не претендуем, а лишь ориентируем. Также не учтены налоги, оплата услуг сервисной станции Bugatti, транспортные и дорожные расходы.
Итак, подписавшись на официальную программу обслуживания в Bugatti, клиент доверяет свой гиперкар команде из 10 высококвалифицированных специалистов, путешествующих по всему миру и обслуживающих клиентские Chiron и Veyron на месте. Их сервис доступен круглые сутки без выходных.
Первое обслуживание в графике Bugatti Chiron Pur Sport проводится в 14 месяцев / 16 000 км. На данном этапе меняется моторное масло Castrol Edge Fluid Titanium Technology SAE 10W-60, масляной фильтр, охлаждающая жидкость: в общей открывается 16 сливных пробок. Такое обслуживание стоит $24 979 / €21 271. Если вам показалось это дорого, не спешите, дочитайте до конца.
$50 000 за колёса, $8 000 за шины
Замена передних карбон-керамических дисков и напечатанных на 3D-принтере суппортов с титановыми тормозными колодками стоит $58 952 / €50 318, а замена тормозной жидкости, тросов и чистка компонентов тормозной системы добавляет ещё $58 951 / €50 316. Каждые 14 — 16 месяцев / 16 000 км необходимо заменять легкосплавные колёсные диски, которые стоят $49 958 / €42 641 за комплект. Затем мы закономерно упираемся в необходимость замены резины: по регламенту каждые 16 или 18 месяцев. Хорошо, что у вас есть варианты, но в любом случае ни один из них не получится дёшево. Если владелец Bugatti Chiron Pur Sport предпочитает комфорт, он возьмёт комплект Pirelli Winter Sottozero 3, Michelin Pilot Sport PAX или Michelin Pilot Sport Cup 2 XL за $7 993 / €6 822. С другой стороны, для максимального сцепления с дорогой и лучшей управляемости на треке следует рассматривать Michelin Pilot Sport Cup 2R, разработанные специально для Chiron Pur Sport (размером 285/30 R20 для передней оси и 355/25 R21 для задней). Естественно, они стоят дороже — $41 965 / €35 735 за комплект.
Через 42 — 48 месяцев владения Bugatti Chiron Pur Sport необходимо заменить четырёхкамерные турбокомпрессоры Garrett за $25 978 / €22 170, поскольку это их максимальный срок службы. Пока вы их меняете, добавьте набор воздуховодов за $21 982 / €18 718.
На данном этапе вам также понадобится новый топливный бак, который стоит $43 963 / €37 437, поскольку он изготовлен из вулканизированной резины, нескольких слоёв армированной ткани и кевлара. Наконец, добавьте ещё $28 576 / €24 391 на настройку и калибровку двигателя, чтобы стабильно извлекать все 1 500 л.с. / 1 103 кВт из 8,0-литрового монстра W16.
Замена ветрового стекла стоит $59 949 / €51 169, и даже щётки стеклоочистителя продают по $3 797 / €3 240. Ещё одна важная проблема — это окраска Chiron Pur Sport, которая стоит $55 148 / €47 071. Производитель не рекомендует мыть Bugatti Chiron Pur Sport мойками высокого давления, а только вручную с использованием специального оборудования.
В сумме за 48 месяцев или 4 года вам понадобится как минимум три замены масла, две замены колёс / шин, комплект тормозов (диски и суппорты), калибровка двигателя плюс одна замена турбонагнетателя, охладителя воздуховодов и топливного бака. Это означает, что общая стоимость обслуживания Bugatti Chiron Pur Sport составит примерно $477 498 / €407 577, не включая налоги, оплату труда и дорожные расходы, или в грубом пересчёте на год около $125 000.
Однако покупатели Bugatti Chiron Pur Sport могут сильно сэкономить на обслуживании, если рассматривают его только как вариант инвестирования. По словам Мухаммада, их траты на поддержание гиперкара в отличной форме составят только $104 912 / €89 337 каждые 14 месяцев, пои условии, если на нём вообще не ездить.
Мухаммад предполагает, что владелец Bugatti может получить скидку на обслуживание до 30%, в зависимости от длительности своих отношений с Bugatti. Разумно также выглядит решение взять 4-летнюю гарантию с неограниченным пробегом или даже её продление до 12 лет. Что касается страховки, то её стоимость будет сильно зависеть от интенсивности использования автомобиля, места и условий хранения. В любом случае, хотя для нас, простых смертных, эти траты кажутся непомерными, они не отменяют желаний владеть Bugatti Chiron Pur Sport из числа тех людей, кто может потратить $3 млн и больше на его покупку.