Чешская компания Skoda отмечает 20-летие своей топовой модели Superb, дебютировавшей в самый неподходящий момент с точки зрения маркетинга и возможности когда-нибудь выйти на рынок США: её представили 11 сентября 2001 года на выставке IAA во Франкфурте, в день самого ужасного теракта в истории США. Вспомним ключевые моменты из истории Skoda Superb.
Skoda выпускала модель под названием Superb в 1930-х и 1940-х годах, а затем вернула её в строй спустя более 60 лет уже на платформе B5 PL45+, заимствованной у Volkswagen Passat в кузове B5. В то время автомобиль также разделял платформу с Audi A4 и проходил у Шкоды под внутренним заводским обозначением 3U.
Вместе с VW Passat B5 первая Skoda Superb покорила сердца европейцев, жаждущих просторный семейный седан с немецким качеством. Его производили в течение семи лет и это была единственная модель в линейке Шкоды в кузове нотчбэк, да ещё и с пожизненной гарантией мобильности.
Skoda Superb первого поколения продали по всему миру в количестве 136 000 единиц. Сначала модель строилась на модернизированном заводе в Квасинах, куда VW Group инвестировал €200 млн, но впоследствии модель начали собирать в Украине, Китае и даже в Казахстане для нужд локальных рынков.
Первое поколение Superb выпустили спустя год после покупки 100% акций Skoda Auto концерном Volkswagen Group. Это произошло через десять лет после заключения сделки между чешским правительством и Volkswagen от 1991 года. За первый производственный 2001 год Superb выпустили тиражом всего 581 единица, а поставки начали лишь весной 2002 года.
Важно отметить, что продажи Skoda в 1991 году составили 172 000 автомобилей, 26% из которых экспортировали в 30 стран мира. Десять лет спустя в 2000 году её годовой объём производства достиг уже 435 000 машин с экспортом 82% из них в 72 страны. Ещё спустя десятилетие на Skoda работает более 43 000 сотрудников по всему миру, а её модельный ряд представлен на более чем 100 рынках.
Superb второго поколения была представлена в марте 2008 года, а к кузовному варианту нотчбек добавили универсал. В этом поколении у нотчбека появилась новаторская крышка багажника, которую можно открыть двумя способами: нажать кнопку и открыть в конфигурации как у обычного седана, либо другую кнопку и открыть её вместе с задним стеклом.
Skoda Superb второго поколения удалось продать тиражом 618 000 единиц по всему миру. Интересно, что модель первого поколения также должна была получить кузов универсал, однако руководство компании опасалось возможной конкуренции с Volkswagen Passat Variant, а также потенциальной угрозы для продаж начальных универсалов Avant от Audi.
Третье поколение Skoda Superb представили в 2015 году, что ознаменовало переход на платформу MQB, по стопам VW Passat B8, сделавшего это годом ранее. Обе модели до этого разделяли платформу PQ46. Третье поколение Superb продали в количестве более 700 000 единиц, а её производство ещё продолжается.
В сумме на счету Skoda Superb в трёх поколениях почти 1,5 млн проданных машин за 20 лет.