Компания Porsche использовала Мюнхенский автосалон, чтобы дать нам представление об электрическом будущем своих гоночных автомобилей, которое также намекает на следующее поколение Cayman.
Концепт Porsche Mission R — это двухмоторный полноприводный электромобиль купе, разработанный для клиентских гоночных команд, прямо сейчас участвующих в многочисленных чемпионатах Porsche по всему миру.
Прототип выдаёт 1 088 л.с. мощности в квалификационной комплектации и 626 л.с. в гоночной конфигурации. В переднем двигателе у машины 429-сил, а в заднем двигателе — 626 л.с., оба с масляным охлаждением для предотвращения падения мощности от перегрева. Разгон до 100 км/ч занимает у нового электрического суперкара Porsche менее 2,5-секунд, а на достаточно длинной прямой он способен разогнаться до максимальной скорости 300 км/ч.
Аккумулятор Porsche Mission R (опять же с масляным охлаждением), разработан с учётом требований гонок и способен обеспечить экстремальную работу суперкара в условиях гонки в течение 30 минут, что потенциально делает возможность пройти на одной зарядке всю спринтерскую гонку. Технология на 900 Вольт означает возможность зарядки от 5 до 80% за 15 минут.
Но руководитель отдела дизайна Porsche ясно дал понять, что в Мюнхене происходит нечто большее, чем просто демонстрация нового гоночного автомобиля: об этом намекает дизайн фар, явно вдохновлённый Boxster-ом, выпущенным ровно 25 лет назад.
«Наши серийные спортивные автомобили всегда заимствуют что-то от дизайна гоночных машин», — заявил Майкл Мауэр, руководитель отдела дизайна Porsche. «В случае с Mission R это означает, что он до отказа забит намёками на будущую серийную модель», — добавил он.
Уберите гигантское заднее антикрыло с технологией уменьшения сопротивления между углами, зловещий задний диффузор и предельно низкий передний сплиттер, способный косить траву на газоне, и нетрудно представить, как Mission R превратится в следующее поколение дуэта Porsche 718 Boxster и Cayman.
А если учесть, что Porsche потратила всего четыре года на превращение концепта Mission E 2015 года в серийный электромобиль Taycan 2019 года, мы, вероятно, можем ожидать появление заимствованной Mission R модели уже к 2025 году.
Экологическая философия Porsche Mission R выходит за рамки простого использования электроэнергии. Кузов спорткара изготовлен из пластика, пропитанного натуральными возобновляемыми волокнами, а обивка салона создана с помощью управляемого компьютером процесса трёхмерного вязания, который сводит к минимуму отходы ткани.
Водитель в Porsche Mission усаживается под Y-образным элементом крыши, который является частью углеродного экзоскелета автомобиля. В управление ему предоставлено рулевое колесо в виде бабочки с цифровым дисплеем в центре, за которым установлен второй цифровой приборный дисплей.