Представленная в мае Skoda Fabia четвёртого поколения почти готова к приезду в европейские автосалоны, и чешская компания объявила ещё несколько подробностей о новинке.
Благодаря эффективным двигателям и аэродинамически оптимизированной конструкции, бюджетный супермини из Чехии имеет запас хода по WLTP более 900 км на одном баке.
Skoda Fabia 2022 года будет доступна с пятью двигателями EVO последнего поколения от VW Group, что соответствуют нормам выбросов Euro 6d. Что существенно отличает новую «Фабию», так это производство большинства двигателей и коробок передач для неё на заводах Skoda в Чешской Республике.
Достичь запас хода в 900 км на одной заправке в Skoda Fabia можно с четырьмя из пяти доступных для модели двигателями (вероятно, за исключением топового 1.5 TSI) в сочетании с опциональным 50-литровым баком. Так что стоковая Fabia с 40-литровым баком не сможет заехать так же далеко. В будущем также ожидается вариант G-TEC, с дополнительным баком для газа CNG, обещающий самую низкую цену километра на Skoda Fabia.
Несмотря на отсутствие дизеля или версии плагин-гибрид, бензиновая Skoda Fabia нового поколения достаточно хорошая в плане топливной эффективности со средним расходом от 4,9- до 5,6-литров на 100 км пробега с выбросами CO2 от 113 до 142 грамм на километр в сочетании с некоторыми доработками. К ним относятся оптимизированный привод коленчатого вала с уменьшающими трение поршнями и поршневыми кольцами, а также модифицированная система циркуляции воды вокруг головки цилиндров и блока цилиндров для лучшей эффективности охлаждения.
Диапазон двигателей для Skoda Fabia 2022 года начинается с атмосферного трёхцилиндрового двигателя 1.0 MPI, работающего по циклу Аткинсона и развивающего 65 л.с. / 48 кВт мощности или 80 л.с. / 59 кВт. Эти варианты идеально подходят для тех, кто не ставит в приоритет производительность, учитывая, что самая медленная Fabia разгоняется с 0 до 100 км/ч за 15,9-секунды и 172 км/ч максимальной скорости.
За ним следует турбированный трёхцилиндровый агрегат 1.0 TSI, работающий по циклу Миллера с изменяемой геометрией турбины, производящий 95 л.с. / 70 кВт мощности или более достойные 110 л.с. / 81 кВт. В последнем случае с двигателем может быть спарена шестискоростная МКПП вместо пятиступенчатой, а также опциональный семискоростной «робот» DSG. Двигатель 1.0 TSI самый экологически чистый вариант во всём модельном ряду со средним расходом топлива 4,9-литра на 100 км по циклу WLTP по сравнению с 5,0-литрами у 1.0 MPI.
Наконец, наиболее мощным вариантом является четырёхцилиндровый 1.5 TSI с технологией активного управления цилиндрами, который выдаёт 150 л.с. / 110 кВт и сочетается исключительно с семиступенчатой DSG. Это позволяет новой Skoda Fabia разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8 секунд и развивать максимальную скорость 225 км/ч.
Три варианта подвески
Ещё одна интересная особенность новой Fabia — это два варианта подвески. Пакет Rough-Road включает в себя защиту днища, модифицированную подвеску и специальные пружины для большей прочности и увеличенный дорожный просвет на 155 мм по сравнению со стандартной версией. С увеличенным клиренсом новая Skoda Fabia аналогична Skoda Octavia Scout, что превращает чешскую «малышку» в супер-мини-кроссовер для лёгкого бездорожья или гравийных дорог.
С другой стороны, есть вариант спортивной подвески, которая занижена на 155 мм и имеет более жёсткую настройку пружин. Этот вариант будет иметь больше смысла в сочетании с самым мощным двигателем 1.5 TSI, который придаёт Fabia характеристик «хот-хэтча» за счёт улучшения управляемости.