Audi представила концепт Skysphere, первый в серии из трёх, заглядывая в будущее серийных автомобилей компании с функциями автономного вождения, что позволит им стать, как называют в Audi, «гаджетами для впечатлений».
Audi Skysphere Concept — это впечатляющий двухместный электрический родстер с расширяемой колёсной базой, который одним нажатием кнопки может превратиться из автономного спорткара в комфортабельный Grand Tourer с ориентацией на высокую производительность.
Skysphere Concept создан дизайн-студией Audi в Малибу, во главе с Гаэлем Бузином и его командой. На габариты, характер и конструкцию задних распашных дверей дизайнеров вдохновил родстер Horch 853 Manuela 1930-х годов (был построен в единичном экземпляре для суперзвезды автоспорта того времени, Берна Роземейера и считается утерянным, тогда как в музее Audi хранится его точная копия), а общий дизайн получился футуристическим с ДНК элементов, которое будет интегрировано в будущие серийные автомобили Audi.
Развитый язык дизайна
Классическая решётка Single Frame на кромке длинного капота превратилось в выступающую, освещённую и полностью закрытую панель с многочисленными светодиодами, создающими уникальное световое шоу. Профиль спорткара вытянут с акцентом на мускулистые крылья. Остро наклонное лобовое стекло и защитные дуги за подголовниками оставляют немного открытого пространства, которое может быть закрыто мягким тентом.
23-дюймовые колёса аэродинамического дизайна вдохновлены колёсами с проволочными спицами из прошлого, но они также обеспечивают достаточное охлаждение для системы рекуперативного торможения. Наконец, задняя дека спорткара покрыта стеклом, скрывающим багажный отсек, а многочисленные светодиодные блоки в вогнутой области ниже отражают дизайн передней части.
Что необычного с колёсной базой
Самая крутая особенность Audi Skysphere Concept — это, безусловно, расширяемая колёсная база, в которой передние крылья и капот сдвигаются вперёд и открывают декоративную вставку. Это расширяет колёсную базу на 250 мм от размеров RS5 до огромных габаритов A8 L. Изменение расстояния между колёсами влияет не только на пропорции, но, что важнее, на ходовые качества автомобиля.
Таким образом, габариты Audi Skysphere в длину составляют от 4 940 до 5 190 мм, в ширину 2 000 и в высоту 1 230 мм.
Трансмиссия и производительность
Перспективный прототип приводит в движение единственный электродвигатель на задней оси, производящий 632 л.с. / 465 кВт мощности и 750 Нм крутящего момента. Мощность передаётся на задние колёса, что позволяет спорткару разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,0-секунды.
Батарея ёмкостью не менее 80 кВтч расположена за кабиной, однако в конструкцию могут быть добавлены дополнительные модули в центральный туннель между сиденьями, что увеличивает запас хода на одной зарядке до более чем 500 км по стандарту WLTP. Полная масса автомобиля составляет около 1 800 кг, причём 60% этого веса приходится на заднюю ось.
Skysphere использует новейшую версию трёхкамерной адаптивной пневматической подвески Audi с геометрией на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, которая может опустить автомобиль на 10 мм и изменить характеристики управляемости. Конструкция также предусматривает полноуправляемое шасси и полностью настраиваемую систему управления.
Захватывающий цифровой опыт
Как и следовало ожидать от концепта с автономными функциями и расширяемой колёсной базой, интерьер Audi Skysphere имеет две разные конфигурации. В автономном режиме с длинной колёсной базой в автомобиле нет рулевого колеса и педалей, а информационно-развлекательный экран шириной 1 415 мм покрывает всю приборную панель. Пассажиры могут свободно просматривать страницы в Сети, просматривать медиаконтент, фильмы и проводить видеоконференции прямо в поездке. Здесь нет физических кнопок, все функции управляются с сенсорных поверхностей. Аудиосистема премиум-класса состоит из скрытых динамиков.
В спортивном режиме с короткой колёсной базой в салоне Audi Skysphere появляется руль и педали, при этом часть приборной панели сдвигается к водителю вместе с центральной консолью, образуя кокпит. Дизайн интерьера вдохновлён ар-деко с удобными сиденьями, эко-обивкой из микрофибры и синтетической кожи, а также древесины эвкалипта.
Концепция расширяемой колёсной базы Audi не имеет перспектив на будущее, а скорее визуализирует два разных варианта одного автомобиля. Тем не менее, Skysphere демонстрирует текущие возможности компании. В то время как расширяемой колёсной базе понадобятся долгие годы совершенствований для соответствия действующим нормам безопасности, многие элементы дизайна автомобиля, в том числе радиаторная решётка с подсветкой и линии кузова, могут быть адаптированы для будущих серийных моделей Audi.
Что касается технологии автономного вождения уровня 4, то с её помощью водитель может стать пассажирам по желанию, однако в серийных автомобилях Audi она появится лишь во второй половине десятилетия. После Skysphere представят ещё два концепта — лимузин Grandsphere (ожидается до конца 2021 года) и хэтчбек Urbanshpere, который появится в 2022 году.