Продажи Lamborghini, как и некоторых других производителей роскошных автомобилей, резко выросли за последние несколько лет. Однако этот успех связан с бешено популярным Urus, и фурором на его классический суперкар Aventador.
Приближаясь к концу своего жизненного цикла, Lamborghini Aventador может оглянуться на богатую историю успеха. Эта модель — самый продаваемый Lamborghini с двигателем V12 за всю историю. Фактически, Aventador продавался лучше, чем все другие автомобили Lamborghini с двигателем V12 вместе взятые.
Всего за пять лет на конвейере Lamborghini Aventador превзошёл по продажам своего предшественника Murcielago, производственный цикл которого длился девять лет. Между тем, уже в сентябре 2020 года Aventador преодолел свой 10 000-й барьер производства. Все другие автомобили Lamborghini с V12 (включая внедорожник LM002 и клиновидный двухдверный универсал Espada) в сумме были проданы количеством всего 7 000 единиц.
Для примера можно привести общий объём продаж суперкара Acura NSX второго поколения, выпускаемого с 2016 года. Из различных источников Honda продала менее 7 000 единиц своих суперкаров с V12, что делает подвиг Lamborghini даже более впечатляющим, учитывая стоимость Aventador.
Aventador стал первым автомобилем Lamborghini с адаптивной подвеской MagneRide и полноуправляемым шасси, что сделало режимы вождения Strada, Sport и Corsa более точными и чувствительными на руле.
К счастью, даже несмотря на завершение жизненного цикла Aventador, он не будет последним суперкаром с V12 от Lamborghini. Гендиректор бренда, Стефан Винкельманн, недавно подтвердил, что их следующий флагманский суперкар также будет использовать дюжину цилиндров. Однако Aventador входит в историю как последний суперкар с V12 без электрификации силовой установки. В последующем будет представлен совершенно новый двигатель Lamborghini с некоторой степенью электрификации.
«Это другая технология, совершенно новый двигатель, совершенно новая трансмиссия, новый аккумулятор, всё совершенно новое. В нашем следующем флагмане нет ничего из Sián или Aventador», — заключил Винкельманн.
Новая модель Lamborghini будет иметь полный привод и рулевое управление на четырёх колёсах, как у Aventador, хотя в нём итальянские конструкторы используют ещё больше углеродного волокна для снижения веса, которого, несомненно, прилично добавят аккумуляторы.
Точная дата премьеры преемника Lamborghini Aventador ещё не известна, однако уже представлен прощальный Aventador Ultimae, лимитированный к выпуску в 600 экземплярах. Вскоре конвейер Aventador остановят навсегда.