Bentley объявила о разработке набора 22-дюймовых колёс из углеродного волокна для Bentayga совместно с компанией Bucci Composites, после чего они станут доступны покупателям в подразделении индивидуализации Mulliner. Это будут самые большие композитные колёса, когда-либо устанавливаемые на серийные автомобили. Технология из мира суперкаров не только выглядит круто, но также экономит 6 кг веса на каждом колесе или в общей сложности 24 кг неподрессоренной массы.
Точно так же, как и в суперкарах, карбоновые колёса в Bentley Bentayga обеспечат преимущества в управлении и торможении. Однако польза не только в снижении веса: алюминиевые колёса сопоставимого размера съедают до 1 градуса развала из-за изгибов, что снижает сцепление с дорогой. Колёса из углеродного волокна жёстче и менее подвержены изгибам.
Дополнительная жёсткость карбоновых колёс также способствует снижению износа шин. К тому же, они приобретают более равномерное пятно контакта благодаря улучшенной поддерживающей структуре углеродных дисков.
Также, по заверению Bentley, карбоновые колёса повышают безопасность: в подготовке к производству компания провела их проверку в ассоциации технического надзора TUV. Таким образом, Bentley стала первым производителем углеродных колёс, прошедших все испытания TUV, включая испытания на двухосную нагрузку, испытания на радиальные и боковые удары для моделирования наездов в выбоины и камни, испытания на чрезмерное накачивание шин и испытание на чрезмерный крутящий момент. Пройдя все эти тесты, карбоновые колёса Bentley показали себя лучше алюминиевых.
В отличие от алюминиевых колёс, которые трескаются при сильных ударах, карбоновые поглощает эту силу или приобретает разрывы в своей структуре. В обычных колёсах трещины приводят к резкой потере давления в шинах, что чревато внезапной потерей управления на повреждённом колесе и последующим ДТП. В то же время, повреждённое карбоновое колесо теряет давление постепенно, что даёт водителю больше шансов на безопасную остановку.
Стоимость карбоновых колёс Bentley ещё неизвестна, но производитель обещает сделать их доступными для заказа с конца 2021 года в каталоге Mulliner, вместе с другими карбоновыми деталями, такими как передний сплиттер, расширитель порогов, задний диффузор и многое другое.