Audi довольно долго продвигает идею полного перехода на электромобили, и эти усилия затрагивают даже автоспорт, поскольку компания представила совершенно новый болид для ралли «Дакар» Audi RS Q e-tron. Автомобиль подготовлен к участию в сезоне 2022 года и позиционируется производителем в качестве высокотехнологичной испытательной лаборатории, которой предстоит пройти одно из величайших испытаний в условиях реальной гонки.
Это особенно точно сказано по отношению к электромобилям, так как трансмиссия Audi RS Q e-tron электрическая, достаточной ёмкости и мощности для прохождения ежедневных этапов протяжённостью до 800 км. Поскольку в пустыне нет зарядной инфраструктуры, болид оснащён высокоэффективным 2,0-литровым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем TFSI, работающим в качестве генератора для подзарядки аккумуляторов.
Говоря о батареях в Audi RS Q e-tron, их суммарный вес составляет 370 кг, а ёмкость составляет около 500 кВтч. Они питают передние и задние электродвигатели, позаимствованные у гоночного болида Audi e-tron FE07 из мира Formula E, но с незначительными модификациями для условий раллийной гонки.
Комбинированная мощность двигателей Audi RS Q e-tron составляет 671 л.с. / 500 кВт, но организаторы ралли «Дакар» ещё не пришли к единому знаменателю, какую мощность стоит разрешить для их гонки. Несмотря на это, Audi RS Q e-tron разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 4,5-секунды на рыхлых поверхностях и развивает до 170 км/ч максимальной скорости.
По заверению производителя, у его электрической трансмиссии есть ряд преимуществ, включая возможность точного управления электродвигателями для обеспечения наилучшей управляемости за счёт тяги. Передняя и задняя ось в болиде Audi для ралли «Дакар» не имеют механической связи, поэтому распределение крутящего момента можно менять и регулировать по мере необходимости.
Болид RS Q e-tron не похож на любой серийный автомобиль Audi, поэтому компания открыто признаёт, что он выглядит как НЛО. Однако инженеры брали в расчёт простую закономерность ралли «Дакар», где автомобилям приходится очень много прыгать и приземляться с разрушительной нагрузкой на переднюю ось с устремлённым вниз «клювом». В результате дизайнером пришлось проявить творческий подход и разработать в значительной степени открытый передок.
Если продолжить, то угловатый кузов Audi RS Q e-tron отдаёт дань уважения оригинальной модели Audi Quattro. Болид также оснащён изящным ветровым стеклом и круто покатой крышей, увенчанной массивным воздухозаборником для охлаждения электродвигателей. Имеется в конструкции и центральный плавник со светодиодной гирляндой по гребню, работающей в качестве стоп-сигнала.
Среди других примечательных особенностей — 17-дюймовые колёса в шинах BF Goodrich, а также выступы за дверьми, вдохновлённые боковыми лопастями R8. Однако в RS Q e-tron они служат совершенно другой цели, так как вмещают два запасных колеса.
Audi входит в историю как первый автопроизводитель, который примет участие в борьбе за общую победу в ралли «Дакар» на электрифицированном автомобиле. Всего к ралли 2022 года готовится три экипажа. В их числе: Маттиас Экстрём и Эмиль Бергквист, Стефан Петерансель и Эдуард Буланже, Карлос Сайнс и Лукас Круз.