В последнем большом интервью изданию Automotive News Europe генеральный директор Audi Маркус Дюсманн заявил, что малышке A1 осталось жить недолго.
Топ-менеджер Audi заявил следующее: «По нашим подсчётам, предлагать двигатели внутреннего сгорания в небольших сегментах в будущем будет довольно сложно, потому что их стоимость вырастет». В результате компании придётся оставить Audi A1 без преемника.
Пока неизвестно, когда Audi A1 снимут с производства, но её смерть, вероятно, произойдёт через несколько лет, так как компактный хэтчбек во втором поколении продаётся с 2018 года. При этом продажи автомобиля неуклонно падают в последние годы. Например, первая Audi A1 в 2016 году на европейском рынке разошлась тиражом 96 576 единиц, а второе поколение в 2019 году раскупили всего 77 868 единиц. В прошлом году новых Audi A1 купили лишь 58 224 единицы, но значительную долю этого снижения справедливо списать на пандемию коронавируса.
Дюсманн отметил, что помимо вывода из строя неперспективной Audi A1, компания также вынуждена отказаться от подключаемых гибридов, поскольку они являются лишь мостом для облегчения перехода её клиентов в эпоху электро-мобильности. Далее он заявил, что Audi не собирается тратить силы на увеличение продаж подключаемых гибридов, поскольку она нацелена на скорейший переход к полностью электрическому модельному ряду.
Говоря о последнем, Audi полностью перейдёт на модельный ряд из электромобилей в 2026 году, а двигатели внутреннего сгорания, за исключением Китая, она перестанет выпускать к 2033 году. Хотя это уже известно, Дюсманн напомнил, что между разными регионами и рынками присутствия Audi возможны огромные различия в модельном и топливном ассортименте, а также в сочетании силовых агрегатов. В частности, к 2030 году Audi надеется сократить объём своих автомобилей на ДВС до 20% в Европе. В США и Китае цифры будут выше, но по этим странам конкретики нет.
Представить будущее развитие Audi сейчас можно по концепту Grand Sphere, намеченному к дебюту в рамках Мюнхенского автосалона. Автомобиль обещает футуристический интерьер и намекает на разработку технологии автопилота 4-го уровня.