Диапазон Volkswagen Golf восьмого поколения только что расширился «горячим» универсалом Golf R Variant 2022 модельного года, также известно на некоторых рынках под названиями Golf R Estate и Golf R Wagon.
Как и хэтчбек, новый Volkswagen Golf R Variant 8 оснащён 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдаёт те же 315 л.с. мощности и 420 Нм крутящего момента. Мощность передаётся на все четыре колеса благодаря семиступенчатому «роботу» DSG с двойным сцеплением.
VW заявляет, что универсал повышенных характеристик в следующей генерации разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,9-секунды, что на 0,2-секунды хуже результата хэтчбека, однако его максимальная скорость может достигать 270 км/ч с опциональным пакетом R Performance или стандартно 250 км/ч. Этот пакет добавляет 19-дюймовые колёса, а также режимы движения Nurburgring и Drift. Таким образом, раскрыть весь потенциал нового VW Golf R Variant без пакета R Performance не получится.
В новом поколении спортивный универсал из Вольфсбурга всего на 79 кг тяжелее хэтчбека, и это справедливый компромисс, если учесть, насколько он практичнее. С поднятыми задними сиденьями в багажнике универсала доступно 611 литров грузового пространства, а со сложенными — 1 642 литра. Он также способен буксировать 1 900 кг. Конструкторы VW внесли некоторые изменения в систему подвески, чтобы избежать перевеса на отдельных осях и добиться оптимального распределения.
По сравнению с Volkswagen Golf R Variant предыдущего поколения, новый стал на 349 мм длиннее и просторнее внутри. Салон оборудован всеми теми же новыми функциями, что и в хэтчбеке, в том числе синим круговым освещением, отделкой искусственным карбоном, спортивными сиденьями, плоскодонным рулевым колесом и синей графикой на дисплеях информационно-развлекательной системы и цифрового приборного блока.
Информация о ценах пока не озвучена, однако продавать новинку будут с середины августа немного дороже хэтчбека в Германии, Великобритании и Швейцарии.