При всех многомиллиардных амбициях на электромобили, в настоящее время на их долю приходится лишь 5% от общего объёма продаж Volkswagen. В то же время, немецкий автопроизводитель объявил об очень хороших результатах продаж во втором квартале 2021 года в США, где он реализовал 120 520 новых автомобилей, установив лучший показатель с 1973 года. Наиболее интересные цифры в этом приросте на 72% по сравнению с 2020 годом продемонстрировал электро-кроссовер Volkswagen ID.4: он закрыл свой первый полный квартал продаж в США с показателем 5 756 проданных единиц и единолично обеспечил заметные 4,8% прироста продаж от общего объёма Volkswagen.
При этом более 80% продаж компании всё ещё приходится на автомобили с ДВС. В настоящее время для покупки доступен только заднеприводный вариант ID.4, однако полноприводная версия ID.4 уже представлена и ожидается у дилеров в конце этого года.
Теперь о Китае: здесь электромобиль Volkswagen ID.4 представлен в эксклюзивных версиях ID.4 Crozz и ID.4 X локального производства. Китайское отделение VW сглаживая углы отмечает о более медленной раскрутке модели, чем ожидалось. В сухих цифрах получается не всё так радужно: за первые несколько месяцев в Китае продавали немного более 1 000 экземпляров VW ID.4 в месяц. Это капля в море, учитывая огромные финансовые вложения и раскрутку производственных мощностей на заводах FAW и SAIC.
Reuters называет китайский старт Volkswagen ID.4 «вызывающе медленным»: в мае было продано всего 1 213 единиц ID.4, что не только мало, но даже меньше показателя апреля на 200 машин. Суммарный объём продаж электро-кроссоверов VW ID.4 в Китае с февраля 2021 года даже не дотягивает до 5 000 единиц.
По данным Reuters, мощности китайских заводов SAIC и FAW на производстве Volkswagen ID.4 заняты только на 10% (каждый способен производить до 300 000 электромобилей в год).