В 2021 году исполняется ровно 50 лет с тех пор, как Lamborghini представила прототип Countach LP 500. А ещё это год появления легендарной Miura P400 SV. Хотя в 1971 году Miura уже существовала пять лет, версия SV подняла ставки на новый уровень с визуальными улучшениями и модернизацией трансмиссии. Если коротко, все модификации сделали Lamborghini Miura SV самой быстрой, самой мощной и самой редкой версией первого суперкара компании яростного быка со среднемоторной компоновкой.
Lamborghini начала производство P400 в 1966 году, а обновлённый вариант P400 S выкатили в 1968 году. Слегка обновившаяся внешне, P400 S также была лучше оснащена: ей добавили электрические стеклоподъёмники, хромированную отделку, запирающийся перчаточный ящик и опциональный кондиционер.
Конечно, главной изюминкой стал доработанный 3,9-литровый двигатель V12 с более крупным впускным коллектором и модернизированными распредвалами, что позволяло ему генерировать 370 л.с. мощности и 268 Нм крутящего момента. По сравнению с оригинальной Miura, версия S стала на 20 л.с. мощнее и на 33 Нм тяговитее.
Lamborghini Miura SV, по сути, стала более изысканным вариантом версии P400 S. Визуально её отличают по отсутствию знаменитых ресниц вокруг фар. Суперкар также отличается немного увеличенными дневными ходовыми огнями и трёхсоставными задними фонарями. Увеличились в размере и задние крылья, что позволило втиснуть в них более широкие колёса, поэтому SV отличается более устойчивой и агрессивной стойкой по сравнению с обычной Miura.
Интерьер сохранил спартанский вид, но Lamborghini начала использовать в Miura SV больше кожи в обивке и добавила новую хромированную отделку. Это не было слишком модно по меркам того времени, но выглядело более высококлассно, чем раньше.
Самые важные обновления произошли под капотом. 3,9-литровый V12 остался без изменений, но Lamborghini использовала модернизированный распределительный механизм и доработанные карбюраторы Weber. Этих улучшений хватило, чтобы увеличить мощность до 385 л.с. и крутящий момент до 400 Нм или плюс 15 л.с. / 12 Нм по сравнению с P400 S. В целом мощность Miura с 1966 по 1971 год выросла на 35 л.с. и 45 Нм.
Помимо более мощного V12, Miura SV также отличалась более жёстким шасси, изменённой задней подвеской с другими точками крепления и рычагами, а также расширенной на 130 мм колеёй. Коробка передач имела собственную систему смазки, что повысило её надёжность и упростило установку дополнительного дифференциала повышенного трения. Последние 96 экземпляров Miura SV из 150 выпущенных оснастили раздельными поддонами двигателя и коробки.
Уже будучи быстрым суперкаром в характеристиках P400 S, Miura стала ещё быстрее под знаком SV. В частности, максимальная скорость машины выросла с 276 км/ч до более 290 км/ч, что на тот момент было мировым рекордом. Miura SV требовалось всего 6,5-секунды для разгона до 100 км/ч и 24-секунды для преодоления расстояния в километр.
Рекорд максимальной скорости Lamborghini Miura SV сохранялся в течение колоссальных 11 лет, пока Lamborghini Countach LP500 S не установил новый эталон со скоростью 293 км/ч в 1982 году. В целом Miura была самым быстрым серийным автомобилем в мире с 1967 по 1982 годы, за исключением годичного перерыва в 1968 году, когда Ferrari 365 GTB / 4 Daytona была быстрее Miura P400, но Lamborghini вернула себе титул в 1969 году с выпуском P400 S.
За два года с 1971 по 1973 годы суммарное производство Lamborghini Miura SV составило 150 экземпляров, что делает её самой редкой и культовой версией Miura. Lamborghini также построила единичные прототипы, такие как P400 Jota и Roadster, но первый был уничтожен.
Пятьдесят лет спустя Lamborghini Miura SV является самым желанным классическим автомобилем и, возможно, самым культовым суперкаром 1970-х годов. Ухоженные экземпляры сейчас стоят дороже $2 млн, а некоторые продают более чем за $3 млн на публичных аукционах. Текущий рекорд был установлен в 2020 году: золотистую Miura SV 1971 года продали за $3,93 млн.