Компания Lamborghini привезла на Парижский автосалон концепт своего первого гибридного суперкара Asterion LPI910-4. Хоть ранее итальянцы и открещивались от подобных идей, все же с прогрессом не поспоришь, поэтому Asterion стал данью своему времени от Lamborghini. Ранее выдвигались предположения, что этот концепт, вероятно, четырехдверный, но они не оправдались. Также был нарисован «топорный» рендер на основе официального скетча, как может выглядеть этот концепт, но и он оказался далеким от действительности.
Силовая установка Lamborghini Asterion состоит из 610-сильного 5,2-литрового бензинового двигателя V10, установленного в моторном отсеке продольно сзади водительского и пассажирского кресел. Этот ДВС спарен с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением и тремя электродвигателями суммарной мощностью 300 л.с., подпитываемых от комплекта литий-ионных батарей. В сумме все агрегаты выдают 910 л.с. мощности.
Один электродвигатель в концепте разместился между ДВС и трансмиссией, а два других смонтированы на передней оси. На тяге с одних электромоторов Lamborghini Asterion способен проехать до 50 км, развивая до 125 км/ч максимальной скорости. В этом режиме Asterion превращается в переднеприводный спорткар.
В режиме максимальной производительности активируется бензиновый двигатель, но это не вредит его экономичности: средний расход гибрида Lamborghini составляет всего 4,12 литра на 100 км пробега. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у полноприводного суперкара Lamborghini Asterion LPI910-4 3,0 секунды при ограниченном максимуме планкой 320 км/ч.
В салоне у гибрида два спортивных кресла, размещенных несколько выше в сравнении с серийными суперкарами Lamborghini. За счет этого его каждодневное использование стало более комфортным.
Этот прототип Lamborghini назван в честь минотавра. Обозначение LP указывает на продольное размещение двигателя, а приставка I – на гибридную силовую установку. 910 – это мощность, а 4 – полноприводная трансмиссия.