Компания MAN приехала на автосалон IAA-2014 сразу с двумя новыми магистральными тягачами TGX: в одном дебютирует топовый двигатель D38, а во втором производитель демонстрирует свои гибридные наработки.
Главной особенностью тягача MAN TGX D38 является 15,2-литровый 6-цилиндровый рядный турбодизель, развивающий в модификациях до 640 л.с. В сравнении со своим предшественником V8 – турбодизелем D28, новый движок легче на 160 кг. Конструктивные особенности двигателя интересны двухступенчатым турбонаддувом, использование которого позволило повысить максимальный крутящий момент дизеля до 3 000 Нм, доступных уже на 930 об/мин. Также в D38 реализована технология Common Rail третьей генерации с увеличенным до 2 500 бар давлением впрыска. Последним ноу-хау MAN TGX D38 стала система охлаждения Top-Down, которая обеспечивает отдельное охлаждение каждой головки блока цилиндров сверху, за счет чего достигается увеличение ресурса двигателя. Вариаций мощности D38 предусмотрено три – 520 л.с./2 500 Нм, 560 л.с./2 700 Нм и 640 л.с./3 000 Нм.
Вторым революционным дебютантом IAA-2014 стал первый гибридный магистральный тягач MAN TGX Hybrid. В недрах этого монстра трудится дизель-электрический силовой агрегат, работающий по параллельному принципу. Основной дизельный 440-сильный двигатель работает с задними колесами. В паре с ним трудится электродвигатель в 130 кВт, который также может генерировать энергию при торможении и подзаряжать аккумулятор емкостью 2 кВт/ч. При движении MAN TGX Hybrid по холмистой местности электромотор повышает крутящий момент турбодизельного двигателя, снижая его обороты и уменьшая расход топлива. Как показывают испытания, за счет этого расход топлива снижается на 8% в сравнении с чисто дизельной версией MAN TGX. Пока что гибрид MAN фигурирует в качестве экспериментальной разработки.
Фото | MAN TGX D38 и MAN TGX Hybrid