Компания Bentley выкатила новое поколение самой быстрой модификации Continental GT под говорящим названием Speed и утверждает, что это нечто большее, чем просто возможность предельной скорости на прямой. Высокопроизводительная версия и без того стремительного купе GT поставляется с полноуправляемым шасси и задним дифференциалом с электронным управлением, что делает этого монстра весом 2 268 кг очень способным и в поворотах.
Но со старым Bentley Continental GT Speed так было не всегда. Конечно, он здорово проходил быстрые открытые повороты, но на более крутых виражах водителю было легко перегрузить передние колёса. Но Bentley настолько уверен в том, что новые модификации улучшили повадки спортивной двухдверки, что называет Continental GT Speed «самым мощным и ориентированным на производительность автомобилем Bentley из когда-либо существовавших».
Давайте сначала разберёмся, так ли новый Bentley Continental GT Speed соответствует громким обещаниям из Крю. 6,0-литровый двигатель W12 с двойным турбонаддувом у него под капотом стал немного мощнее с 635 до 659 л.с., в то время как крутящий момент остался прежним — 900 Нм. Максимальная скорость выросла до 334 км/ч (раньше было 331 км/ч), а время разгона до ста составило лишь 3,6-секунды.
Переключитесь в спортивный режим и восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением будет быстрее срабатывать на понижение и дольше оставаться на высоких оборотах. И когда она переключится вперёд, она сделает это вдвое быстрее, чем требуется обычной машине. Перечисленные модификации завершает новый набор карбон-керамических тормозных дисков, которые экономят 35 кг неподрессоренной массы и зажаты суппортами с невероятными 10 поршнями.
Однако самой большой новостью в новом Bentley Continental GT Speed стала комбинация поворотных задних колёс и электронного дифференциала. В полноуправляемом шасси нет ничего нового, и даже Bentley использует его на Flying Spur, что сделало роскошный седан более манёвренным в городе. В GT Speed его используют для большей манёвренности на узких извилистых дорогах за счёт поворота задних колёс в противоположном направлении передним. А на более высоких скоростях все четыре колеса поворачиваются в одном направлении для повышения устойчивости.
Bentley говорит, что эта система «значительно активнее» в GT Speed, чем в седане Flying Spur, да ещё и электронного дифференциала у последнего нет. Утверждается, что новый дифференциал улучшает устойчивость спортивного купе в поворотах, а с отключенной системой контроля устойчивости ESC этот дифференциал позволяет водителю «балансировать педалью газа и крутить руль для обеспечения лёгкого и непринуждённого рыскания», а иногда и эффектно дрифтовать.
Визуальных подсказок всего этого динамизма в новом Bentley Continental GT Speed не так и много. Автомобиль оснастили более тёмной решёткой радиатора и воздухозаборником под ней, слегка изменённым профилем порогов, украсили значками Speed на крыльях и дополнили их набором 22-дюймовых колёс в яркой или тёмной отделке.
Внутри новый Bentley Continental GT Speed отделан стёганой кожей с бриллиантовой строчкой. Картину дополняют двухцветные акценты, алькантара, мотивы Speed и другие изыски. Цена начинается от $274 900.