Porsche представила долгожданный внедорожный универсал Taycan Cross Turismo к дополнение к седану, сохранив его дизайн почти идентичным крутому концепту Mission E Cross Turismo 2018 года. И ели вы ждали сюрпризов, то не ошиблись: во-первых, цена Porsche Taycan Cross Turismo на целых $12 000 выше, чем у седана Taycan в начальной комплектации. Самый дешёвый универсал стоит $90 900, не считая льгот. Однако в Porsche говорят, что с учётом дополнительного оборудования в новом автомобиле, он всего на $1 530 дороже седана.
Это «оборудование» включает в себя полный привод, которого нет в базовом Taycan, более мощный аккумулятор Performane Battery Plus на 93,4 кВтч, который также можно докупить для базового Taycan, а ещё адаптивную пневмоподвеску и панорамную крышу.
Но большой плюс Cross Turismo для многих покупателей, и тот, который Porsche называет преимуществом над Tesla Model S и Audi e-tron GT — это дополнительная практичность универсала и его возможности вне асфальтированной дороги.
Более длинная и плоская крыша добавила немного пространства над головами передних пассажиров и прибавила 47 мм пассажирам сзади. Универсал Taycan вместительнее седана: если опустить заднее сиденье, то получится 1 212 литров для загрузки, и ещё плюс 82 литра спереди под крышкой капота.
Porsche Taycan Cross Turismo не только более вместителен, но впечатляюще адаптирован для бездорожья: он на 20 мм выше седана и может подняться ещё на 10 мм в специальном гравийном режиме. Если и этого недостаточно, пакет Off Road Design прибавляет ещё 20 мм просвета между днищем и дорогой.
В результате трансформации базового кузова в универсал, коэффициент лобового сопротивления Taycan увеличился с 0,21 до 0,26. А поскольку это, очевидно, влияет на запас хода, инженеры увеличили потенциал рекуперации энергии (восстанавливаемой при торможении) с 265 до 290 кВт. По циклу WLTP универсал Taycan способен проезжать до 456 км на одной зарядке в самой маломощной версии. Топовый Turbo S способен проехать не более 419 км.
Семейство новых электро-универсалов Porsche состоит из версий 4 Cross Turismo, 4S, Turbo и Turbo S, по аналогии с седаном Taycan. Все они оснащены двумя двигателями и полным приводом. Универсалы только на десятую часть медленнее седанов в каждой из версий в разгоне с 0 до 100 км/ч. Базовый универсал укладывается в 5,1-секунды, версия 4S в 4,1-секунды, Turbo в 3,3-секунды и Turbo S в 2,9-секунды. Их мощность соответственно равна 476, 571, 680 и 761 л.с., что идентично цифрам производительности седанов.
Два новых электровелосипеда вметсте с Porsche Taycan Cross Turismo
Последнее дополнение к семейству Taycan — два новых электровелосипеда Порше. Производитель не приводит никаких цифр, однако они легко устанавливаются на опциональном веловозе в корме Cross Turismo. Первая модель, eBike Sport, ориентирована на дорогу и стоит $13 200. Вторая модель, eBike Cross, создана для бездорожья и стоит $10 420.