Audi только что представила последнее дополнение к постоянно растущему ассортименту моделей с электроприводом: элегантный четырёхдверный седан с низкой линией крыши и формами спортивного купе. E-Tron GT, несомненно, стал носителем самого яркого современного дизайна Audi, какой мы видели в последние годы. А ещё E-Tron GT возглавляет модельную иерархию компании, как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения новых технологий.
Запустив долгожданную модель в серию, Ауди стремится сбалансировать в одном автомобиле возможности повседневного использования и спортивные характеристики, поскольку новинка бросает вызов как Tesla Model S, так и соплатформенному Porsche Taycan. В основе автомобиля лежит тележка J1 Performance Platform от VW Group, разработанная компанией Porsche. По этой причине родство E-Tron GT и Taycan прослеживается во всём.
Новая Audi E-Tron GT является одним из самых мощных серийных автомобилей компании. Выходит электро-купе в двух версиях: обычная и высокопроизводительная RS. В обоих случаях используется двухмоторная трансмиссия с двухступенчатой коробкой передач для повышения производительности. Она включает новую электрическую архитектуру Audi на 800 В, которая обеспечивает ещё более высокую скорость зарядки, в то время как батарея на 86 кВтч рассчитана на дальность поездки в 488 км по европейскому сертификату WLTP.
В рамках презентации Audi E-Tron GT главным фокусом стала двойственность автомобиля, подчёркнутое сочетание роскоши и спортивного вождения, а ещё большое внимание экологичности. Немало инженеры Ауди поработали и над настройками подвески и рулевого управления, чтобы они одновременно отвечали запросам роскоши и не ударяли в грязь лицом при спортивном вождении.
Дизайн Grand Turismo
Как следует из названия, Audi E-Tron GT разработана, прежде всего, для практичного владельца, который в один день поедет по делам, а в другой отправится в континентальное путешествие. Практичность — это качество, которое Audi неоднократно подчёркивает на всех своих презентациях. Несмотря на низкую и широкую линию крыши, Audi утверждает, что E-Tron GT способна с комфортом разместить четырёх человек с достаточным пространством над головами. Между тем, в их распоряжении ещё останется для багажа 405-литров в багажнике и 85 литров впереди, в специальной нише под капотом.
Внешний дизайн задают большие колёса, длинная колёсная база и относительно приземистая, плоская осанка, что создаёт образ спортивного Gran Turismo. Выраженные задние бёдра отсылают к возможностям Quattro, а задняя часть демонстрирует новый световой дизайн с традиционной фирменной анимацией LED.
Пространство и эко-фишки внутри
Audi E-Tron GT доступна в отделке салона без использования кожи, а ещё с сиденьями из переработанных ПЭТ-бутылок. Стильный Gran Turismo от Ауди стал одним из первых автомобилей компании, который объединяет в себе термин «роскошь» в области электромобильности с эко-трендом на использование материалов вторичной переработки, без ущерба комфорту и дизайну, о чём заявил Маркус Дэш, член команды, ответственной за дизайн интерьера E-Tron GT.
Одновременно, интерьер Audi E-Tron GT скомпонован таким образом, чтобы обеспечивать ощущения спортивного автомобиля с минимально возможной низкой посадкой сидений. Центральный экран повёрнут к водителю. Под влиянием философии удобства для водителя также скомпонована центральная консоль и приборная панель, но при этом создаётся ощущение большего простора, чем есть на самом деле.
Аэродинамический силуэт
Audi утверждает, что внешний вид E-Tron GT создан под большим влиянием синергии дизайнеров и аэродинамики. По словам Мони Ислама, руководителя отдела разработки аэродинамики / аэроакустики, доводка до ума силуэта нового спорткара заняла у них 38 месяцев. В итоге достигнут один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления в истории моделей Audi — 0,24. Такие элементы, как подвижные воздухозаборники, помогают направлять потоки воздуха вокруг передних аэродинамических колёс. Плоский пол и задний диффузор уменьшают подъёмную силу. Между тем, активная аэродинамика в связке со спойлером сзади и настройками подвески, в совокупности добавляют примерно 30 км к дальности поездки на одной зарядке, при всех других равных.
Ещё одна область, удостоенная особого внимания Audi — это аэроакустика. Много часов испытаний в аэродинамической трубе позволили достичь уровня аэроакустики, как в Audi A7. Впечатляет.
Два двигателя и две скорости
Audi E-Tron GT Quattro начального уровня имеет выходную мощность 476 л.с. / 350 кВт и 630 Нм крутящего момента, в то время как высокопроизводительная RS E-Tron GT выдаёт 598 л.с. / 440 кВт и 830 Нм. В обоих случаях используется два двигателя, по одному на каждой оси. Передний двигатель генерирует 175 кВтч в двух модификациях, тогда как мощность заднего двигателя у RS E-Tron GT выше — 335 кВтч против 320 кВтч у E-Tron GT.
Двухступенчатая коробка передач одна на обе конфигурации. Плюс водителю 2,5-секунды доступна функция овербуста, в которой RS E-Tron GT разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,3-секунды и развивает максимальную скорость 255 км/ч. Базовая модель укладывается в разгоне до ста за 4,1-секунды и развивает 245 км/ч максималки.
Как и в случае с Taycan, новый E-Tron GT гарантирует водителю повторяемость своих заявленных характеристик, независимо от остаточной ёмкости батареи и выполненных циклов повтора. Эффективная система терморегулирования позволяет выполнять несколько экстремальных стартов из раза в раз за короткие сроки.
Фальшивый звук
Audi заявляет, что её команда акустиков потратила много времени на создание уникального звука для GT в специальном боксе в багажном отсеке. Он состоит из двух блоков управления и усилителей, генерирующих отдельно внутренний и внешний звук соответственно. Амплитуда и сила звука находятся в прямой взаимосвязи от данных о скорости, нагрузки, характеристик работы электродвигателей и других параметров. В итоге достигается синтетический звук, который доподлинно и детально сигнализирует об актуальном режиме работы автомобиля.
Настройки звучания каждый раз меняются при выборе разных режимов движения: в комфортном режиме звуки более полные и глубокие, а в динамичном — более объёмные и высокочастотные.
Подвеска и рулевое управление — ключевые моменты
На протяжении всей презентации Audi подчёркивала совершенство подвески и рулевого управления E-Tron GT. Заявляется, что автомобиль способен выдавать динамичный драйв, но при этом всегда давать водителю уверенность, что он контролирует ситуацию и чувство спокойствия.
В Audi E-Tron GT используется двухрычажная подвеска с широким использованием алюминия в компонентах. Электромеханическая система рулевого управления избегает резкости, но сохраняет спортивные задатки машины.
В модели RS используется адаптивная подвеска в стандартной комплектации, а в простой машина она доступна опционально. Трёхкамерная пневмоподвеска работает в сочетании с электронными амортизаторами и может быть отрегулирована под дорожные условия.
Регулируемые амортизаторы входят в стандартную комплектацию для всей линейки, также работают в тандеме с системой динамического управления Audi Drive Select. Пневматическая подвеска, амортизаторы, электродвигатели, двухступенчатая трансмиссия и управляемая блокировка дифференциала заднего моста каждый раз адаптируются под один из четырёх режимов — Comfort, Efficiency, Dynamic и Individual.
E-Tron GT также доступен с опциональным полноуправляемым шасси, которое поворачивает задние колёса в противоположном направлении на низких скоростях и в том же направлении на скоростях выше 50 км/ч. В стандартной комплектации автомобиль поставляется с механической блокировкой дифференциала, а управляемая блокировка дифференциала заднего моста доступна в качестве опции и входит в стандартный набор для RS E-Tron GT.
Кроме того, конструкция батареи с плоским дном в E-Tron GT означает, что она расположена ещё ниже, с центром тяжести даже лучше, чем у суперкара Audi R8.
Аккумулятор и зарядка
Литий-ионный аккумулятор одинаков для Audi E-Tron GT и высокопроизводительной RS. Это батарея мощностью 86 кВтч, которая состоит из 33 модулей, каждый из 12 ячеек. 30 модулей образуют нижний уровень с широким углублением в задней части, создающим пространство для ног задних пассажиров. Такая компоновка также способствует очень низкому центру тяжести.
Как и Posrche Taycan, благодаря новой электрической архитектуре на 800 В, серийная Audi E-Tron GT заряжается с помощью устройств быстрой зарядки постоянного тока отраслевого стандарта 270 кВтч. Это позволяет электрокару заряжаться с 5 до 80% ёмкости аккумулятора за 22,5 минуты — один из лучших показателей среди всех электромобилей на рынке. Для поездки на следующие 100 км электромобилю достаточно провести на зарядке 5 минут.
У Audi E-Tron GT предусмотрено по одному порту для зарядки в правом и левом переднем крыльях за передними колёсами. Оба порта заряжают переменным током, а пассажирская сторона поддерживает быструю зарядку постоянным током. С использованием зарядки переменного тока мощностью 11 кВт, батарея электрокара заряжается до 100% за ночь. Также будет доступна опциональная зарядная станция на 22 кВт для домашнего использования.
Габаритные размеры
Audi E-Tron GT имеет габаритные размеры классического Gran Turismo: колёсная база 2 900 мм, длина 4 990 мм и ширина 1 960 мм. Линия крыши высотой всего 1 410 мм как у купе. Объём багажника составляет 405 литров, а второй отсек под передним капотом вмещает ещё 81 литр.
Цены начинаются от $99 900 до льгот
Audi E-Tron GT поступит в продажу этим летом сперва в США, где автомобиль предложат в трёх вариантах: GT Quattro Premium Plus от $99 900, GT Quattro Prestige от $107 100и RS GT от $139 900. В США на любую из модификаций можно вернуть до $7 500 по федеральным льготам. Производство автомобиля налажено на заводе Ауди в Неккарзульме, Германия. На внутреннем рынке цена начинается с €99 800 за базовую модель и от €138 200 за высокопроизводительную.
По расчётам Audi, около 50% общего объёма произведённых автомобилей должны покупать в США. Оставшуюся часть разделят между собой Европа и Великобритания, однако чрезмерных поставок при озвученных ценах ждать не приходится.
Фото | Серийная Audi E-Tron GT 2022
Фото | Высокопроизводительная Audi E-Tron GT RS
Фото | Производство Audi E-Tron GT в Германии
Производство электромобиля Audi E-Tron GT Новенькая Audi E-Tron GT на заводе Мойка Audi E-Tron GT после покраски на заводе Конвейер Audi E-Tron GT Этапы производства Audi E-Tron GT Автоматизация производства Audi E-Tron GT Голый кузов Audi E-Tron GT Кузов Audi E-Tron GT Конвейер на заводе Audi. Сборка E-Tron GT Производство Audi E-Tron GT в Германии Производство Audi E-Tron GT на одном заводе с Audi R8