Volkswagen Group Components открыла свой первый завод по переработке аккумуляторов электромобилей. Предприятие находится в городе Зальцгиттер, Нижняя Саксония. Главная цель — обеспечить максимальный процент извлечения ценного сырья в промышленных масштабах для его повторного использования, такого как литий, никель, марганец и кобальт, в замкнутом цикле вместе с алюминием, медью и пластмассами, с достижением коэффициента вторичной переработки более 90% в долгосрочной перспективе.
Уникальная особенность завода по переработке батарей Volkswagen в Зальцгиттере заключается в том, что он перерабатывает только батареи, которые больше не могут использоваться для других целей. Перед переработкой каждого блока батарей проводится его экспертный анализ чтобы определить, достаточно ли он по-прежнему силён, чтобы его использовать повторно уже в мобильных системах накопления энергии, например, таких как станции быстрой зарядки или мобильные роботы подзарядки. Однако действительно большие объёмы поставок аккумуляторов для переработки новый завод Volkswagen Group ожидает не раньше конца 2020-х годов. Завод спроектирован таким образом, чтобы первоначально перерабатывать до 3 600 аккумуляторных систем в год на пилотной фазе, или примерно 1 500 тонн. В будущем площадка будет расширена для обработки больших объёмов, поскольку процесс постоянно оптимизируется.
«Volkswagen Group Components сделала ещё один шаг к своей устойчивой и комплексной ответственности за аккумуляторы как ключевой компонент электрической мобильности», — заявил Томас Шмалл, член правления технического подразделения Volkswagen AG и председатель правления Совета директоров Volkswagen Group Components и добавил: «Мы внедряем цикл экологически безопасных материалов, пригодных для вторичной переработки, и играем роль первопроходца в отрасли решения перспективных проблем с большим потенциалом защиты климата и оптимизации процессов поставок сырья».
Процесс переработки батарей на заводе Volkswagen в Зальцгиттере с сохранением CO2 не требует энергоёмкой плавки в доменной печи. На разборку аккумуляторные системы поступают в глубоко разряженном состоянии и демонтированными. Отдельные части измельчают в гранулы в специальной мельнице, а затем сушат. Помимо алюминия, меди и пластмасс, этот процесс также даёт ценный «чёрный порошок», который служит важным сырьём для батарей. Это литий, никель, марганец и кобальт, а также графит. Разделение и обработка отдельных веществ с помощью гидрометаллургических процессов с использованием воды и химических реагентов впоследствии осуществляется специализированными партнёрами нового завода.
В итоге при изготовлении батареи ёмкостью 62 кВтч с использованием катодов, сделанных из переработанного материала и на экологически чистой электроэнергии, можно достичь экономии примерно 1,3 тонны CO2 в производственном цикле.