Разноцветный Volkswagen Polo Harlequin дебютировал в 1995 году как самый яркий автомобиль компании. Спустя 26 лет подразделение Volkswagen Netherlands добавляет красок, создав уникальный новый автомобиль в честь Арлекина.
Оригинальный VW Polo Harlequin вообще не должен был идти в производство, но в итоге он возымел неожиданный успех, осчастливив более 3 800 покупателей в Европе. История модели началась в 1994 году, когда компания VW представила Polo третьего поколения. Модель испытала на себе модульную концепцию производства и выбора по типу трансмиссии, оборудования, опций и цвета. Благодаря этому покупателям стало проще, чем когда-либо раньше, подбирать хэтчбек точно под свои предпочтения.
Разноцветный VW Polo Harlequin стал попыткой визуализировать модульную концепцию автомобиля. Синий обозначает двигатель и шасси, жёлтый — оборудование, красный — опции, а зелёный — цветовую палитру. Чтобы сделать кодовый язык ещё более ярким, VW построил двадцать разноцветных Поло в рекламных целях для мероприятий дилеров.
А потом случилось то, чего Volkswagen не мог предвидеть: к дилерам начали приходить клиенты, которые проявляли к яркому Polo крайне настойчивый интерес. Компания серьёзно отнеслась к возникшему спросу и в 1995 году выпустила 1 000 четырёхцветных VW Polo под обозначением Harlequin, что отсылает к знаменитому итальянскому сказочному персонажу Арлекину.
Производство Volkswagen Polo Harlequin само по себе было произведением искусства. Чтобы собрать один разноцветный автомобиль в условиях отлаженного производственного процесса, по сути надо произвести четыре обычных хэтчбека в синем, красном, жёлтом и мятно-зелёном цвета. Затем на конвейере «перемешиваются» такие компоненты, как капот, дверь багажника, двери, бампера и зеркала и получается один необычный Polo Harlequin.
При этом цветовые сочетания тоже были хаотичными: когда клиент заказывал Volkswagen Polo Harlequin у дилера, он до конца не знал, будет ли в его автомобиле красным капот, или двери, и каким образом эта палитра соединится конкретно в его автомобиле. Внутри тематика Арлекина продолжалась, обивкой рулевого колеса и ручки КПП ярко-синей кожей. Стереосистема Blaupunkt тоже была частью пакета. Первая партия из 1 000 красочных Фольксваген Поло поставлялась с пронумерованной связкой ключей и сертификатом.
Volkswagen никогда официально не продавал Polo Harlequin в Нидерландах, но за годы, прошедшие с тех пор, туда всё же заехало несколько красочных автомобилей. Как утверждается, полиция однажды остановила голландского владельца необычного Поло не потому, что он что-то нарушил, а потому, что им стало любопытно, какой конкретно цвет кузова указан в регистрационных документах.
Идея Арлекина стала международным мейнстримом. В 1996 году Volkswagen построил 264 экземпляра разноцветных Golf и распродал их все в США. Их кузова раскрасили в зелёный, жёлтый, красный и синий. Что делало их ещё более особенными, так это отсутствие таких оттенков зелёного и синего в палитре кузова обычного Golf в Северной Америке.
Что же касается нового Volkswagen Polo VIII Harlequin от подразделения компании в Нидерландах, то он существует в единственном экземпляре и отдаёт дань уважения оригиналу.