27 декабря 1945 года главный завод Volkswagen в Вольфсбурге начал серийное производство VW Type 1 (он же Käfer, Beetle, Жук и т.д.). Первоначально задуманный как инструментальное воплощение идеи нацистов обеспечить всех жителей Германии доступными автомобилями, Volkswagen Beetle так и не успел встать на крупномасштабные производственные рельсы в 1938 году с суммарным количеством 630 выпущенных автомобилей к разгару войны.
Но после окончания Второй мировой войны Volkswagen сумел повернуть вспять историю краха в историю успеха уже под покровительством Великобритании. Компания даже в наше время особенно подчёркивает влияние, оказанное на судьбу завода VW офицером и инженером британской армии, Иваном Хёрстом. Возобновить завод с руин в короткие сроки было настоящим подвигом, именно поэтому немецкий автопроизводитель официально отмечает 75-летие VW Beetle, начиная с реинкарнации в 1945 году, вместо фактического начала производства в 1938 году.
В 1945 году Volkswagenwerk GmbH находился под опекой британского военного правительства, а оккупированный регион имел большие транспортные потребности, восполнение которых как раз и возложили на возрождённый гражданский Type 1.
Видимо, британский прагматизм стал той спасительной соломинкой для завода Volkswagen Вольфсбурге от полного краха, а особенно этому помогли дальновидность и талант старшего офицера Ивана Хёрста. Ему удалось в впечатляюще короткие сроки поставить старый военный завод на рельсы гражданской промышленности.
Хотя в августе 1945 года британское военное правительство уже разместило заказ на 20 000 единиц Volkswagen Beetle, к концу года завод в Вольфсбурге сумел собрать только 55 машин. Тем не менее, начиная с 1946 года ежемесячное производство достигало 1 000 автомобилей, а первые экспортные поставки начались уже в 1947 году.
Спустя 75 лет, в свете истории успеха VW Beetle, легко понять, что решение сделать Вольфсбург новым эпицентром гражданского автопроизводства после войны, заложило фундамент для стремительного развития компании до её нынешнего состояния. Оригинальный Volkswagen Beetle продержался на конвейере до 2003 года, а его суммарный тираж составил 21 529 464 экземпляра.