Компания Lamborghini празднует 30-й день рождения одной из самых знаменитых своих моделей, Diablo, появившейся на рынке ещё в 1990 году.
История Lamborghini Diablo началась пятью годами ранее с Проекта 132. Изначальный дизайн от Марчелло Гандини был переработан дизайнерским центром Chrysler, поскольку в то время американский автопроизводитель являлся мажоритарным акционером итальянской компании.
Абсолютный зверь на дороге с 5,7-литровым двигателем V12 мощностью 485 л.с. и крутящим моментом 580 Нм, или с 6,0-литровым агрегатом в моделях специальных серий и гоночных модификациях, Lamborghini Diablo создавался при поддержке чемпиона ралли, итальянского автогонщика Сандро Мунари. В первой своей итерации Lamborghini Diablo не имел гидроусилителя руля и электронных систем вождения, но всё же салон суперкара был отделан дорогой кожей, были предусмотрены электрические стеклоподъёмники, электрически регулируемые сиденья и кондиционер.
Полный привод появился в 1993 году в Lamborghini Diablo VT с рядом других механических и визуальных улучшений. Версия SE30 генерировала уже 523 л.с. и была приурочена 30-летию компании Lamborghini. Ещё через два года сага продолжилась: на Женевском автосалоне показали заднеприводный Diablo мощностью 510 л.с. с регулируемым задним крылом. Родстер запустили в производство в декабре 1995 года, как первый серийный 12-цилиндровый кабриолет бренда с полным приводом.
Когда в 1999 году Lamborghini перешла в собственность Audi, Diablo претерпел очередную модернизацию, над которой работал дизайнер Люк Донкервольке. К диапазону добавились версии VT и VT Roadster с обширными обновками внутри и снаружи, а ещё увеличенной до 529 л.с. и 605 Нм отдачей двигателя. Кроме того, Diablo впервые добавляют ABS и систему изменения фаз газораспределения.
В 2001 году суммарный объём производства Lamborghini Diablo достиг 2 903 единиц. Модель ушла на покой, уступив место новому суперкару Murcielago.