В Европе все электромобили по закону должны иметь акустическую систему оповещения о приближении транспортного средства (AVAS), которая бы генерировала искусственный звук, чтобы предупреждать участников дорожного движения о своём присутствии на дороге. Зная об этом, Skoda не хотела, чтобы её кроссовер iV звучал так же, как бытовой пылесос. Поэтому к разработке этого звука привлекли команду композиторов, создавших для Enyaq iV один из самых сложных и гармоничных звуков системы AVAS в отрасли.
«Skoda Enyaq iV — полностью электрический автомобиль, поэтому было довольно сложно создать звук, соответствующий его индивидуальности. Тонкая настройка звука для него произведена в акустической лаборатории Volkswagen Group. Одно было ясно с самого начала: он должен заметно отличаться от звука, издаваемого подключаемыми гибридами», — отметил Павел Орендас, чья команда из Центра разработок Skoda работала над акустической индивидуальностью Enyaq iV.
В отличие от других автопроизводителей, которые пытаются имитировать звук ДВС в своих электромобилях, система предупреждения приближения Skoda Enyaq iV издаёт более «электронный и футуристический» звук, позволяя безошибочно определить в нём приближение электромобиля.
Сам звук генерирует акустическая система, встроенная под капотом. Её составляет широкополосный динамик и электроника в небольшой коробке объёмом в литр, закреплённой на модуле охлаждения аккумулятора с помощью трёх резиновых втулок. Подобное решение снижает вес, поскольку устраняется необходимость в установке дополнительных динамиков.
Напомним, продажи Skoda Enyaq iV стартуют с начала 2021 года, а поставки ожидаются только весной.
Видео | Футуристический звук Skoda Enyaq iV
Ранее стало известно, что Škoda прощается с моделью Citigo и электрокаром Citigoᵉ iV. Также компания Porsche продала 1 000 электрокаров Taycan в Норвегии.