Радость владения автомобилями для европейских дорог на Украине у новоиспечённых владельцев очень быстро сменяется потоком критики в адрес Укравтодора при первом же выезде на просёлочные дороги, или в первую же снежную зиму. Тогда начинаешь очень быстро осознавать всю боль своего положения и несостоятельность идеи, что у заниженных автомобилей нет проблем, если они в правильных руках.
Как не крути баранку низкой машины, как ты не старайся смягчить проезд ухаб, при нехватке нескольких десятков мм в своём дорожном просвете всегда и везде будешь слушать скрежет днища о дорожное полотно и камни. Этот скрежет бодрит и раздражает, а иногда воплощается в денежном выражении в расходах на ремонт. Это та причина, почему на свою свежепригнанную Skoda, Volkswagen или Audi нужно поставить проставки.
Как показывает практика, проставки реально спасают, и мы разберёмся почему. Проставки опор передних и задних стоек представляют собой прочные металлические основания, на которых этих самые опоры и устанавливаются. Для разных моделей и под разные пожелания владельцев автомобилей, они могут добавлять дорожному просвету от 20 до 40 мм и даже больше. Что это означает для водителя?
Тут простая логика: получив в клиренсе ничтожные 2 — 4 см, ты автоматически становишься выше всех тех, кто продолжает «подравнивать» выбоины, ухабы и гребёнку снежного покрова своими низкими автомобилями. Как говорится в известной шутке о законах выживания в дикой природе, не обязательно бежать быстрее медведя, достаточно бежать быстрее вашего друга. В нашем случае, достаточно быть немножко выше водителей на низких автомобилях и тогда обыденные проблемы выбоин и других неровностей автомобильных дорог будут покоряться вам без скрежета и даже вызывать улыбку на лице.
Проставки для увеличения клиренса не нарушают целостность трансмиссии, не влияют на гарантию, не сказываются на безопасности автомобиля, не ограничивают его грузоподъёмность или скоростные характеристики. При этом, прибавившийся клиренс имеет определённое влияние на динамику и расходе топлива, как сам по себе, как известное явление. Более высокий автомобиль при всех равных менее точен в поворотах, более склонен к кренам и другим побочным явлениям.