Новейшая «зажигалка» Volkswagen Golf R прибыла уже в восьмом поколении, верная культовым родителям и готовая дарить удовольствие от вождения поклонникам по всему миру. Модель 2022 года спортивнее и ещё мощнее своей предшественницы.
Откроем капот и начнём с главного: VW Golf R 2022 оснащён 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает 315 л.с. мощности и 420 Нм крутящего момента. Это прирост на 27 л.с. и 41 Нм в сравнении с Golf 7 R.
Трансмиссии для разных рынков — не всем повезло одинаково
К радости американских и канадских энтузиастов, за океан Volkswagen Golf 8 R отправится с ручной шестиступенчатой коробкой, но желающие смогут купить его с семиступенчатой DSG с двойным сцеплением. Как ни странно, но на европейских рынках новый Гольф Р остаётся исключительно с семискоростной DSG.
Независимо от трансмиссии, все автомобили оснащены ориентированной на производительность системой полного привода 4Motion с адаптивной системой распределения крутящего момента между колёсами. Volkswagen утверждает, что это помогает устранить недостаточную поворачиваемость и уменьшить радиус разговора автомобиля, а также сделать спортивный хэтчбек заметно более манёвренным.
Насколько он быстрый?
Благодаря описанному двигателю и модернизированному полному приводу, новый Volkswagen Golf 8 R разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,7-секунды. Максимальная скорость, как обычно, ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Спортивные черты «горячего» Гольфа выходят за пределы моторного отсека, так как он оснащён спортивной подвеской с более жёсткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Инженеры также добавили лёгкий алюминиевый подрамник и увеличили отрицательный развал на передней оси, чтобы обеспечить более высокую скорость прохождения поворотов, а также улучшить устойчивость. В дополнение, улучшения в подвеске положительно сказались на спортивном облике машины, так как она на 20 мм ниже стандартной модели.
Новый Volkswagen Golf R оснащён мощной тормозной системой с более крупными и широкими передними дисками, которые теперь на 358 мм в высоту и на 33 мм в ширину. Также установлен увеличенный главный тормозной цилиндр и двухпоршневые алюминиевые передние суппорты.
Помимо вышеупомянутых изменений, модель имеет доработанную систему адаптивного демпфирования подвески, электронную блокировку дифференциала и рулевое управление с переменным передаточным числом. Водителям доступно на выбор шесть различных режимов вождения, включая Comfort, Sport, Race и Individual.
Режим Дрифта, отдельный разговор
К описанным четырём режимам добавлены ещё Drift и Special. Последний оптимизирован для лучшей производительности на Нюрбургринге и имеет более мягкие настройки подвески, чем в режиме Race, чтобы поддерживать максимальный контакт на сложном рельефе трассы. Режим Drift оптимизирован эффективно жечь покрышки путём изменения параметров электронной системы контроля устойчивости и оптимизации распределения мощности в системе полного привода.
В новом Golf R также есть система управления динамикой, которая курирует работой различных систем и оптимизирует их. В частности, это помогает электронике в режиме реального времени компенсировать возникающие эффекты недостаточной и избыточной поворачиваемости для достижения баланса в управляемости.
Помимо описанных характеристик, в Golf R нового поколения установлен более спортивный передний бампер с уникальными воздухозаборниками и глянцевыми чёрными вставками. Спортивную версию «Гольфа» легко отличить по фирменной решётке радиатора с синей полосой на всю ширину, которая ярко загорается при запуске двигателя.
Дальше — больше. Хэтчбек оснащён спортивными порогами, наружными зеркалами в матовых хромированных корпусах и 19-дюймовыми легкосплавными дисками с летними шинами. Завершают основные моменты спортивный задний бампер, глянцевый чёрный диффузор и спортивная выхлопная система с четырьмя патрубками.
В салоне Volkswagen Golf R 2022 года покупатели выделят спортивные сиденья в обивке кожей Nappa с синими вставками и логотипами R на спинках. В дополнение дизайнеры использовали в отделке вставки искусственного углеродного волокна, добавили накладки на педали из нержавеющей стали и спортивный руль с подогревом и специальной кнопкой R. Из других приятных моментов выделим цифровую приборную панель и 10-дюймовую информационно-развлекательную систему со специальными дисплеями данных R.
Фото | Volkswagen Golf R восьмого поколения
Напомним, ранее представили самый мощный переднеприводный Volkswagen Golf GTI Clubsport нового поколения