С 1980 года Audi выпустила 11 миллионов полноприводных автомобилей, однако история компании началась с переднего привода. DKW, одна из компаний у истоков современной Audi, начала выпускать переднеприводные автомобили в 1931 году. И так бы продолжалось ещё дольше, если бы незапланированная встреча Audi с малоизвестным внедорожником Volkswagen Iltis, которая сделала Audi одним из пионеров полноприводных автомобилей. В 2020 году Quattro празднует своё 40 летие.
Зимой 1976 года, компания Audi собрала инженеров в отдалённой части Швеции, далеко к северу от Полярного круга и начала проводить испытания своих новых переднеприводных прототипов в одних из самых суровых зимних погодных условиях на планете. Зимняя экспедиция Audi была обеспечена автомобилями технической поддержки Volkswagen Iltis: внедорожниками типа Jeep CJ, разработанными в основном для военных и сильно превосходившими по проходимости все переднеприводные автомобили Audi, которые были привезены на суровые зимние испытания. Это заинтриговало Audi и заставило её начать экспериментировать в другом направлении — начать разработку полного привода для добавления в свой легковой модельный ассортимент.
Но направить мощность на четыре колеса — легко сказать, а не сделать, потому что компоненты полного привода, доступные на рынке в то время, разрабатывались исключительно для тяжёлых внедорожников, поэтому они были громоздкими и довольно примитивными. Audi потратила годы на создание собственного полного привода, который был легче, современнее и удобнее, чем тот, что вдохновил их на разработки в VW Iltis. Конструкторы Audi сконструировали трансмиссию со вторичным валом длиной 26,4 см, который одновременно передавал 50% мощности двигателя вперёд, а остальную часть — назад через межосевой дифференциал с ручной блокировкой.
Audi назвала свою революционную систему полного привода Quattro, что в переводе с итальянского означает «четыре» и решила вывести её на рынок в составе своей новой высокопроизводительной модели — Audi Quattro. Автомобиль с 200-сильным пятицилиндровым двигателем впервые представили публике на Женевском автосалоне 1980 года. Это спортивное купе уже в сезоне 1981 года начало участвовать в гонках ралли WRC. В 1982 и 1984 годах Audi выиграла Международный чемпионат по ралли для производителей, а в сезоне 1985 года гонщики Мишель Мутон, Ханну Миккола, Стиг Бломквист и Вальтер Рёрль выиграли 23 гонки. Триумфальные выступления в гонках группы B натолкнули Audi на мысль, что дополнительное сцепление на скользких поверхностях высоко оценят и обычные автомобилисты, поэтому она постепенно начала интегрировать полный привод Quattro в свои другие модели. Например, так появилась полноприводная Audi 80, от которой берёт свое начало и современная Audi A4.
Полноприводная трансмиссия — это термин, который в наше время знаком даже не энтузиастам, но в 1980-х годах его часто игнорировали как излишество. Audi поставила перед собой цель донести до мирового автомобильного сообщества, что это заблуждение, а заодно доказала свои доводы на практике. В 1986 году гонщик Харальд Демут получил от Audi необычное задание: отправиться на горнолыжный курорт в Кайпола в Финляндии и попробовать взобраться на вершину лыжного трамплина длиной 47 метров под углом 80% за рулём Audi 100 CS Quattro. На удивление инженерам Audi и на зависть всем конкурентам, он сделал это и как можно судить по архивной видеозаписи, машина прошла испытание с лёгкостью. Audi очень грамотно использовала трюк в маркетинговых целях, записав его с нескольких ракурсов и превратив в вирусный рекламный видеоролик. Внезапно, с этих пор про Quattro заговорили все.
Успех Audi Quattro оказался настолько внушительным, что он заставил в срочном порядке начать разработки собственных «Кваттро» всех конкурентов. Уже в 1985 году свой первый полноприводный легковой автомобиль выпускает BMW — им становится модель 325i в кузове E30. Позже к гонке подключается Mercedes-Benz, представившая свой фирменный полный привод 4Matic в 1987 году на моделях 260E и 300E в кузове W124, хотя в 1993 — 1998 годах эта система полного привода временно не выпускалась.
В 1990 — 2000 годах Quattro олицетворял как производительность, так и всепогодную тягу. Некоторые высокопроизводительные модели в ассортименте Audi начали выпускать исключительно с полным приводом: так в 1994 году появился супер-универсал Audi RS2 Avant, а в 2007 году и суперкар Audi R8 первого поколения. Одновременно Quattro продолжал побеждать в гонках: Audi доминировала в серии IMSA-GTO 1989 года с 720-сильным ралли-каром 90 Quattro, а прототип Audi R18 выигрывал легендарную гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана» три раза подряд в период с 2012 по 2014 годы. Система Quattro с годами стала лучше и производительнее, а в новый век в её ДНК добавили «умную» электронику, распространив новшество на весь модельный ряд компании.
С 2020 года все автомобили Audi доступны с полным приводом Quattro, за исключением маленького городского хэтчбека A1.