Давайте сразу на чистоту: минивэн – это скучный автомобиль. Минивэны тоскливо тестировать, а когда читаешь о них, то едва сдерживаешь зевоту. Ибо в любом классическом большом семейном минивэне мы всегда видим примерно одно и то же: x-литров в багажнике, x-сантиметров свободного пространства для ног, разных ящичков и полочек в x количестве и далее по порядку.
Такие автомобили даже пахнут иначе, словно они не ездят на бензине и их двигатели смазываются апельсиновым соком, пролитым на заднем кресле, или что еще хуже, содержимым подгузников. В лучшем случае со временем салон наполняется запахом собаки. В общем, в минивэне всегда царит полнейшая безнадега. Но ребята из SEAT решили иначе. Мол, смотрите, в нашей новой Alhambra нет всего этого «депресняка». Так давайте же посмотрим, что у них получилось.
Ну что ж, пожалуй, начнем. Первая неутешительная новость для украинского покупателя – автомобиль к украинским дилерам не завезли и, когда это вообще произойдет, остается загадкой. У россиян с этим дела получше: у них хоть есть единственная версия с двухлитровым бензиновым турбомотором от SEAT Leon FR и прежнего поколения Volkswagen Golf GTI. Внушительно, правда? Но справедливости ради отметим, что в Alhambra установлен дефорсированный до 200 л.с. движок (ранее 211 л.с.). К счастью, крутящий момент от этого не пострадал – все те же 280 Н м, так что глобальных изменений в повадках движка не наблюдается. Едет Alhambra с таким движком бодренько: что с места стартует до «сотни» за 8,3 секунды, что при обгоне даже вызывает какой-никакой, но азарт! Это уже неплохо, когда загрузив на задний диван минивэна тещу, можешь заполучить репутацию «окаянного психа».
Строго говоря, новый SEAT Alhambra – это для нас новый минивэн, а европейцы уже обкатывают его с 2010 года.
Добиться какой-то реакции от других пассажиров вам поможет хорошая управляемость. Нет, вы не подумайте, что раз минивэну достался двигатель от Leon FR, так он может так же заныривать в повороты. Но если бы на «Леона» повесили те же 1 800 килограммов, да при общей длине кузова 4 854 сантиметра и высоте 172 сантиметра, то он входил бы в повороты точно так же.
SEAT Alhambra вполне уверенно чувствует себя даже на серпантине. На крутых поворотах руль заметно тяжелеет, но минивэн все равно держится молодцом. Понятное дело, что на такой машине не достигнешь драйверского оргазма, но при грамотном обращении он доставит массу удовольствия. От здоровенного семиместного «сарая» лучшего и ждать не приходится.
Внешность у SEAT Alhamgra заметно отличается от близнеца соплатформенника VW Sharan: другие передние бамперы, другая радиаторная решетка и фары, другой задний бампер и задние фонари. Все это можно было предсказать, но в целом облик стал более агрессивным и динамичным, чем у VW Sharan.
С комфортом в этом минивэне все в порядке. К качеству шумоизоляции «Альхамбры» нет никаких нареканий, но вот подвеску для эксплуатирования на наших дорогах можно бы и настроить. Испанские дороги автомобиль понимает хорошо: едет плавно, тихо и держится собранно. Но как поведет себя автомобиль на выбоинах – не совсем понятно. Все же, нельзя забывать, что SEAT Alhambra – это семейный минивэн, хоть большой и тяжелый, но не кроссовер.
Зато в плане запаса внутреннего пространства этот минивэн запросто может обойти любой кроссовер. Здесь так много места, что дети в долгой дороге спокойно смогут играть в прятки. И кстати, если вдруг без вести пропадет кот, не паникуйте и сначала проверьте содержимое двух глубоких боксов под полом во втором ряде: может юные сорванцы запихнули его туда ради забавы. Также советуем поискать в здоровенном подлокотнике или в просторном бардачке.
Если остальные «Сеаты» в современном модельном ряде компании имеют очень оригинальный интерьер, то «Альхамбру» почему-то оставили на 99,5% идентичной Volkswagen Sharan. Оставшиеся 0,5% — это руль: он здесь полностью оригинальный. Испанцы даже не перерисовали оцифровку на шкале приборов, почем зря! Конечно, интерьер удобный, качественный, но до боли скучный.
За приличную доплату SEAT предлагает россиянам интегрированные в крайние места второго ряда детские кресла. Разумеется, если покупатель минивэна откажется от них, то он запросто сможет установить любое кресло с креплениями ISOFIX.
В стандартной комплектации минивэна уже есть собственный пульт ДУ климат-контроля для пассажиров сзади и розетка на 220 Вольт!
При помощи простенькой камеры заднего вида вы сможете разглядеть только происходящее за минивэном. Но если докупите систему автопарковки, то на картинку дополнительно будут накладываться динамические траекторные подсказки.
Для второго ряда предусмотрены откидные столики, что позволит желающим подкрепиться в дороге комфортно расположить всю еду и не получить на орехи от водителя за пятна на новых сидениях.
То, что SEAT Alhambra удобнее любого там семиместного Mercedes-Benz GL, Mazda CX-9 или Ford Explorer, понимаешь сразу и навсегда: чего только стоит удобство доступа к третьему ряду сидений. Сесть в кресло третьего ряда элементарно: сдвигаешь боковую дверь (за доплату производитель предлагает оснастить дверь электроприводом), дергаешь за рычажок и кресло второго ряда послушно складывается, уходя немного вперед: доступ к третьему ряду открыт. Причем вы именно зайдете, а не заберетесь, проникните или просочитесь.
В максимально загруженном виде Alhambra вполне себе дружелюбное авто, в котором будет удобно каждому седоку, даже если среди них все взрослые. Человек среднего роста вполне может сесть на галерку, правда, если сидящие впереди не будут против подвинуть свои кресла немного вперед: их удобству это все равно не навредит, так как пространства для коленей останется с запасом.
Своим именем SEAT Alhambra обязан древнему замку Альгамбра, который был построен в Гранаде в XI – XII веках арабскими эмирами династии Насридов. Название замка переводится как «красный замок» — уж не по этой ли причине автомобиль продается в базовом алом цвете? Чем бы там ни руководствовались испанцы, но по какой причине они читают название автомобиля «Альхамбра», а не «Альгамбра», не совсем понятно.
И что еще интересно. Система трансформации кресел Easy-Fold в SEAT превосходная. С ней свободно справится даже хрупкая девушка или нездоровый мужчина. Все работает по принципу тут тянешь, там толкаешь и вот тебе результат. Alhambra – это вам не автобус, в котором для всех манипуляций с креслом нужно звать на помощь сильного мужчину. Тут все можно сделать и самому, и что самое важное, здесь ровный пол – не споткнешься и не ударишься.
Главный конкурент Ford Galaxy (некогда и кровный родной брат немецкого Volkswagen Sharan) предоставляет не меньше возможностей по изменению внутреннего пространства, но в американском минивэне для всех манипуляций приходится прикладывать куда более серьезные усилия. Это очень большое преимущество для покупателя, планирующего использовать SEAT Alhambra по его прямому назначению!
Если сложить два задних ряда сидений, то объем багажного отсека тут увеличится до 2 297 литров. Пятиместная версия может похвастать всеми 2 430 литрами. Но делая поправку на грузоподъемность в 700 килограммов, это означает только одно: даже если вы до конца заполните высвободившийся объем, то вашим грузом должно быть нечто вроде древесной стружки или мягких игрушек.
Еще один чудесный момент, который действительно может сильно облегчить жизнь водителю – это наличие опционального автопарковщика. Вы можете сколько угодно мнить себя гуру парковки, но в случае такой крупномасштабной машины, умный компьютер сложно переоценить. Тем более что система работает очень четко: паркуется Alhambra и вдоль и поперек, без единого жеста со стороны владельца автомобиля.
Рассмотреть окружающую дорожную обстановку в зеркалах трудновато: слишком они маленькие. Дополнить бы автомобиль системой слежения за мертвыми зонами. Но у «Альхамбры» с этим не сложилось и для требовательных клиентов доступна лишь опциональная система автоматического удержания в полосе.
Вы, наверное, уже подумали, что слишком много всякого рода полезностей в SEAT Alhambra за доплату и, правильно сделали. Даже если покупатель пойдет за топовой комплектацией Style, то за львиную долю перечисленных выше благ ему придется доплачивать. Ценники тут приличные: тысяча, две и даже три тысячи евро за один пункт! Дополнив минивэн всеми этими помощниками и системами, вы действительно превратите его эксплуатацию в приятное и беззаботное занятие.
Опционально доступен кожаный салон (атрибут для семейного автомобиля скорее практичный, чем статусный) и стеклянные секции размером почти во всю крышу (ну докажите своим отпрыскам, что без них можно обойтись!). Есть также опциональный адаптивный биксеноновый свет (вы влюбитесь в него в первую же поездку на дачу поздней ночью). Раскошелиться придется даже за навигацию, фиксирующие сетки в багажнике и сам третий ряд сидений. Даже отказ от стандартного цвета кузова уже чреват доплатой. В итоге за «жирно» укомплектованную SEAT Alhambra российские покупатели могут смело потратить два миллиона рублей, что в переводе на более привычные для украинцев доллары составляет около 60 000 долларов или полмиллиона гривен.
И тут отец многодетного семейства может встать перед выбором. Покупать ли этот большой «сарай», или взять пару «сараев» поменьше, ну хотя бы тех же Skoda Octavia Combi: один для себя, другой для супруги. В сумме ведь получится даже больше посадочных мест (десять!) и намного больше места для поклажи (1 220 литров с десятью посадочными местами и 3240 литров с четырьмя). Не говоря уже о том, что с двумя машинами в распоряжении вы свободно сможете развозить одну порцию детей в детский сад, другую в школу и еще успевать на работу. В конце концов, вы избавитесь от споров на тему, куда приоритетнее поехать: один поехал на футбол, а другой на шопинг.
Вот и получается, что целевая аудитория SEAT Alhambra у нас – это вымирающий вид, который нужно охранять и занести в Красную книгу.