Ровно шестьдесят пять лет назад с конвейера завода компании Karmann в Оснабрюке сошёл самый первый автомобиль под названием Ghia. Детище Вильгельма Карманна сочетало в себе немецкие разработки на шасси Volkswagen Beetle и итальянский дизайн от Carrozzeria Ghia.
Вильгельм Карманн во главе небольшого кузовного ателье, показал свой концепт Генриху Нордхоффу, управляющему директору Volkswagen в то время, и вместе они решили начать производство Volkswagen Karmann-Ghia в августе 1955 года, всего спустя месяц после первого официального показа.
Стильный Volkswagen Karmann-Ghia превзошёл все ожидания, уже на следующий год после старта продаж открыв для себя рынок Соединённых Штатов. Проблема была лишь одна: несмотря на дизайн спортивного автомобиля, под своим капотом классический Volkswagen Karmann-Ghia скрывал очень слабый двигатель на 36-сил и к тому же был тяжелее VW Beetle. Таким образом, по техпаспорту машина разгонялась с 0 до 96 км/ч за колоссальные 28-секунд.
Тем не менее, классическая Volkswagen Karmann-Ghia была забавна в управлении, благодаря изменённой подвеске с передним стабилизатором поперечной устойчивости и другим пружинам по сравнению с Beetle. Стильная двухдверка была также на 18 см ниже родительской модели и стоила $900.
Дизайн Volkswagen Karmann-Ghia сделал её популярной: за 19 лет производства было построено 362 601 купе и 80 881 кабриолетов. Почти 279 000 единиц из них были проданы в США. К моменту окончания производства в 1974 году, Volkswagen Karmann-Ghia постоянно обновлялась, наряду с Beetle и в конечном итоге её лучшая версия развивала 60 л.с. мощности, но базовая схема не изменилась. Эксперты считают, что ретро Volkswagen Karmann-Ghia может быть одной из вдохновительниц семейства VW ID, которое позиционируется «электрическим будущим с некоторой свободой стиля из прошлого».
В настоящее время коллекционные Volkswagen Karmann-Ghia продаются по цене от $10 000 до более $30 000, в зависимости от общего состояния и пробега.