В неожиданном повороте событий, чешская компания Škoda решила остановить производство своей самой маленькой модели Citigo, в том числе и её электрическую модификацию Citigoᵉ iV.
Мы, вероятно, должны были предвидеть подобный исход событий, поскольку Skoda Citigo выпускается с 2011 года. Неразберихи добавил только тот факт, что компактный электромобиль Škoda Citigoᵉ iV начали выпускать лишь в 2019 году и, похоже, у модели есть всё, чтобы произвести фурор в своём сегменте. В конце концов, это был самый дешёвый электромобиль Volkswagen Group.
Что ещё более удивительно, так это информация о том, что чешский соплатформенник Volkswagen Up! и SEAT Mii не вернется в портфолио Skoda в следующем поколении. Вместо этого Škoda сосредоточится на выпуске более крупных моделей, по меньшей мере до тех пор, пока VW не представит уменьшённую версию архитектуры MEB, которая позволила бы выпустить на ней самый маленький электромобиль.
Как говорит руководитель отдела продаж и маркетинга Škoda Ален Фави, Citigo ушел, компания продала все запасы. Замены для Citigo не будет, и компания не планирует выпускать автомобиль подобного размера в будущем. Если в один прекрасный день появится уменьшенная версия платформы MEB от Volkswagen Group, которая позволит выпускать автомобили подобных размеров, то Škoda, возможно, пересмотрит своё решение. Но что касается Citigo, то игра окончена.
Напомним, маленький электромобиль Škoda Citigoᵉ iV с приводом от одного электродвигателя развивает 82 л.с. мощности и 212 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться с 0 до 100 км/ч за 12,5-секунды. Максимальная скорость модели составляет 130 км/ч, а запас хода на одной зарядке достигает 225 – 274 км по циклу WLTP. Ёмкость батареи составляет 36,8 кВтч.
Уход Citigo не оставляет компанию Škoda без электромобиля, поскольку ранее на прошлой неделе чешская марка представила электро-кроссовер Enyaq iV. Модель предлагается с пятью различными вариантами силовой установки мощностью от 146 до 302 л.с. и максимальной автономностью поездки до 510 км.